Родился
2 июня 1930 года в городе
Филадельфия, штат
Пенсильвания
Окончил
начальную школу
в городе
Хеверфорд
в
Пенсильвании.
Среднюю школу
окончил в городе
Нью-Лебанон
в штате
Нью-Йорк.
В 1953 году
окончил
Принстонский университет
и получил степень
бакалавра наук по авиационной технике.
На службе в
ВМС
с
1953 года.
Прошел летную подготовку на авиабезе
Пенсакола
во
Флориде.
Затем служил летчиком на
авиабазе ВМС Джексонвилл
во
Флориде.
В 1957 году
поступил в
Школу летчиков-испытателей ВМС
на авиабазе
Пэтъюксент-Ривер
в
Мэриленде.
После ее окончания в течении нескольких лет служил
летчиком-испытателем отделения испытания вооружений
на той же авиабазе.
В 1960 - 1961 годах
служил
пилотом-инструктором Школы летчиков-испытателей ВМС.
В 1961 - 1962 годах
служил пилотом-инструктором самолета
F4H Phantoms в 121-й истребительной эскадрилье (VF-121)
на авиабазе ВМС Мирамар (NAS Miramar) в Калифорнии.
К моменту зачисления в
отряд астронавтов
служил офицером, отвечающим
за безопасность полётов в 96-й истребительной эскадрилье
(VF-96)
на борту авианосца
"USS Ranger".
Общий налет составлял около
6 500 часов, из них
свыше 5 000
на реактивных самолетах.
Космическая подготовка:
Был одним из финалистов
первого набора
астронавтов
NASA
в
1959 году,
но зачислен не был.
В сентябре 1962 года
был зачислен в отряд астронавтов
NASA
в составе
второго
набора.
После прохождения
общекосмической подготовки, Конрад
приступил к тренировкам по
программе "Gemini".
Первый полёт в космос
состоялся
с 21 по 28 августа 1965 года
в качестве пилота корабля "Gemini 5".
Командиром экипажа был
Гордон Купер.
Во время этого полета (29 августа)
впервые в истории был организован сеанс связи с
лабораторией "Sealab 2", находящейся на
глубине 62,5 метра, на которой находился
астронавт Скотт Карпентер.
Это был самый длительный полет
на тот период.
Продолжительность полета составила 7 суток 22
часа 55 минут 14 секунд.
***
Вместе с
Р. Гордоном
продолжил
подготовку к полётам, был назначен дублёром
командира
корабля
"Gemini
8" и командиром основного экипажа
"Gemini
11"
Свой второй полёт
в космос
Пит Конрад осуществил
с
12 по 15 сентября 1966 года
в качестве
командира корабля "Gemini 11" вместе с
Ричардом Гордоном.
Во время этого полета
14 сентября
корабль был выведен на
орбиту
с
рекордным по высоте - 1368 км (850 сухопутных миль).
Продолжительность полета составила
2 суток 23 часа 17 минут 8 секунд.
Дальнейшая космическая подготовка:
22 декабря 1966 года
был назначен
командиром дублирующего экипажа
одного из полетов по программе
"Apollo"
(вместе с
Ричардом Гордоном
и
Аланом Бином),
намеченного на декабрь
1967 года (полет AS-503).
Но после
пожара в кабине корабля "Apollo 1" (SA-204)
в
январе 1967 года
все полеты были отложены.
В ноябре 1967 года
был назначен
командиром дублирующего экипажа второго
пилотируемого полета корабля "Apollo".
В марте 1969 года
был
дублером командира корабля "Apollo 9"
(AS-504) и работал
оператором связи
с экипажем
(CapCom)
в
Центре управления полётами.
Полёт на Луну:
совершил с
14 по 24 ноября 1969 года
в качестве
командира корабля
"Apollo 12" (AS-507)
вместе с Ричардом Гордоном
и Аланом Бином.
Несмотря на то, что во время старта в ракету-носитель
"Saturn 5"
попала молния,
полет корабля прошел успешно.
Чарльз "Пит" Конрад
стал
третим
человеком ступившим
на Луну.
Забавный момент:
Так как он был ниже ростом, чем
Нейл Армстронг
и всегда отличался остроумием, то шагнув с последней
ступени трапа модуля на Луну он, как и
Армстронг,
произнес
«историческую»
фразу:
"Whoopee! Man, that may have been a small one for
Neil, but that's a long one for me" - "Ого! Люди, может это был и маленький
шаг для Нейла, но он большой для меня".
На
поверхности Луны
астронавты
Чарльз Конрад
и
Алан Бин
пробыли
31 час 31 минуту,
в том числе
дважды
работали вне
посадочного модуля (LM) "Intrepid":
19 ноября
в течении
3 часов 56 минут
и
20 ноября
в течении
3 часов 49 минут.
Ричард Гордон
в это время находился на
окололунной орбите
являясь
пилотом командного модуля.
Во время выхода астронавты сняли образцы материалов с
автоматического зонда "Surveyor 3",
совершившего мягкую посадку
на Луну 19 апреля 1967 года.
Это удалось сделать благодаря тому, что модуль
"Intrepid"
опустился на
лунную поверхность
всего в
183 метрах (200 ярдов)
от зонда
"Surveyor".
Продолжительность полета составила
10 суток 4 часа 36 минут 25 секунд.
Дальнейшая космическая подготовка:
В 1970 году
был назначен
командиром экипажа корабля "Apollo 20",
который должен был стать
последним полетом по лунной программе
"Apollo".
Однако программа полетов была сокращена, и полет не
состоялся.
Был переведен на программу
"Apollo Applications",
т.е. подготовка к длительным экспедициям на
орбитальную станцию "Skylab".
Работал руководителем отделения этой программы
(Skylab Branch)
в Отделе астронавтов.
19 января 1972 года
был официально назначен
командиром экипажа первой экспедиции на станцию.
Полёт программе "Skylab"
Чарльз
Конрад осущёствил
25 мая по 22 июня 1973 года
в качестве
командира первой экспедиции
на станцию
"Skylab".
В экипаж экспедиции входили
так же
Пол Вейц
и
Джозеф Кёрвин.
Старт и посадка осуществлены на корабле
"Apollo CSM-116".
Во время полета выполнил
два выхода в открытый космос:
07.06. 1973
- продолжительностью
3 часа 25 минут;
19.06. 1973
- продолжительностью
1 час 36 минут.
Продолжительность полета составила
28 суток 00 часов 50 минут.
***
Практически сразу после полёта
Конрад
ушёл в отставку и покинул
NASA.
Деятельность после отставки:
После ухода из
NASA
работал
Вице-президентом по управлению
и
главным управляющим по оперативным вопросам
в корпорации "American
Television and Communications Corp."
в городе
Денвер, штат Колорадо.
С марта 1976 года
работал в
Отделении ракетных и космических систем корпорации "McDonnell
Douglas"
в городе
Сент-Луис, штат Миссури.
Вначале работал
Вице-президентом
и
консультантом, в 1978 году
стал
Вице-президентом по продажам коммерческой и военной
техники.
В 1980 году
был назначен старшим
Вице-президентом по маркетингу.
Участвовал в работах по программе
«Инициативы в области космических исследований»,
таких как создание космической станции
"Freedom",
возобновление полетов на
Луну,
полета на
Марс,
и одноступенчатой ракетно-космической системы
"Delta Clipper".
В 1994 - 1995 годах
принимал участие в
летных испытаних ракеты DC-X
управляя взлетом и посадкой с помощью
телеоператорного режима.
В марте 1996 года
основал собственную компанию
"Universal Space Line",
занимающуюся коммерциализацией космических запусков.
|