-

э  Форрест Сайлас Петерсен  родился 16 мая 1922 года в Холдридже (Holdrige), штат Небраска, но провел детство и вырос в городе Гиббон (Gibbon), в том же штате.
В 1939 году закончил школу высшей ступени в городе Гиббон.
После года учебы в Университет штата Небраски (University of Hebraska), он поступил в Военно-морскую академию (US Naval Academy) в Аннаполисе (Annapolis), по окончании которой в 1944 году получил степень бакалавра по электротехнике.
Позднее, в 1952 году, по окончании Аспирантуры ВМС (Naval Postgraduate School) получил степень бакалавра по авиационной технике, а в 1953 году – степень магистра по механике в Принстонском университете (Princeton University).
На службу в ВМС США пришел в июне 1944 года, во время Второй мировой войны. Петерсон принимал участие в боевых действиях на Тихом океане на борту эскадренного миноносца U.S.S. Caperton.
С января 1946 года был на летной подготовке на авиастанции ВМС Пенсакола (NAS Pensacola), штат Флорида, которую завершил в июне 1947 года. Получил назначение в 20-ю истребительную эскадрилью (Fighting Squadron), а затем был переведен в 192-ю истребительную эскадрилью. Принимал участие в войне в Корее, совершал боевые вылеты.
С 1953 по 1956 год служил в 51-й истребительной эскадрилье.
В 1956 году поступил в Школу летчиков-испытателей ВМС США (Naval Test Pilot School) в Пэтьюксент-Ривер (Patuxent River), штат Мэриленд, которую закончил с отличием, став первым в выпуске 1956 года.
Затем служил инструктором при школе до отбора на программу Х-15 в августе 1958 года.
Пилот ракетоплана X-15 Форрест Петерсен
В октябре 1958 года Петерсен был включен в группу пилотов ракетоплана Х-15 в качестве единственного представителя ВМС. Выполнил в общей сложности 5 полетов. Набольшей высоты в 31 029 м достиг во время своего 4-го полета 28 сентября 1961 года. Возможно, Петерсен мог бы поднятся и выше, но 14 декабря 1962 года, после того, как ВМС приостановили свое участие в программе, он покинул группу пилотов Х-15.
После ухода из проекта Х-15 в декабре 1962 года был командиром 154-й истребительной эскадрильи военно-морской авиации.
В январе 1963 года был направлен на тренировочный курс на заводе по производству ядерного оружия для ВМС США под управлением Комиссии по атомной энергии США (Atomic Energy Commission). После завершения курса в феврале 1964 года стал старшим помощником командира авианосца «Энтерпрайз», который принимал участие в боевых операциях в Южно-Китайском море во время вьетнамской войны.
Петерсон вернулся в Министерство ВМС в мае 1966 года помощником директора по планированию военно-морских программ (Naval Program Planning) и в ноябре того же года принял командование кораблем-амфибией (войсковым десантным транспортом) «Бексар» (Bexar APA 237), находящемся в акватории Юго-Восточной Азии и входившим в соединение морских десантных сил Тихоокеанского флота США.
С июля 1969 по декабрь 1971 года Петерсон был капитаном авианосца «Энтерпрайз» (Enterprise).
В 1972 – 1974 годах Петерсон возглавлял Офис директора по оборонным исследованиям и технике (Office of Director for Defense Research and Engineering), а в 1974 – 1975 годах командовал 60-м оперативным соединением (Task Force Sixty) ударного авианосного соединения (Attack Carrier Striking Force) Шестого флота США (Six Fleet’s Carrier).
В августе 1975 года вернулся в Министерство военно-морских сил заместителем командующего МТО (материально-техническим обеспечением) ВМС (Naval Materiel Command). С октября 1976 года и до своей отставки в мае 1980 года служил заместителем командующего Командования авиационных систем ВМС (Naval Air Systems Command).
Вышел в отставку в ранге вице-адмирала в мае 1980 года.

После отставки был вице-президентом Kaman Aircraft Company, затем ушел оттуда, чтобы возглавить собственную фирму по аэрокосмическому консультированию – Petersen Baldwin Enterprises в Александрии (Alexandria), штат Вирджиния.

-


э
Форрест Сайлас Петерсен умер от рака 8 декабря 1990 года в городе Омаха (Omaha), штат Небраска.

США, шт. Вирджиния. Арлингтонское Национальное кладбище. Могила Форреста Петерсена (Фото Берта Виса, журнал "Spaseflight", апрель 2008 года) (увеличить)

Увеличить

 Похоронен на Арлингтонском национальном кладбище (Arlington National Cemetery), шт.Вирджиния, США.

 

-
э Общий налет составлял свыше 4000 часов, включая 2600 часов на реактивных самолетах. Освоил более 40 типов летательных аппаратов.

Был награжден одной из высших наград министерства обороны - медалью «Почетного легиона» (Legion of Merit). Помимо этого был награжден Авиационным крестом «За выдающиеся заслуги» (Distinguished Flying Cross), медалю «Бронзовая звезда» (Bronze Star), медалью ВМС «За заслуги» (Navy Commendation Medal), и многочисленными памятными медалями за оккупацию Японии и освобождение Филиппин, за участие в боевых действиях в Корее и во Вьетнаме.
Был награжден также медалью НАСА «За выдающиеся заслуги» (NASA Distinguished Service Medal).
-

при оформлении страницы использованы материалы и
фотографии из личного архива автора сайта,
а также следующих web-ресурсов:
  ююююююююююююю
 Центральный сайт Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США "ASTROnote - космическая жнциклопедия Ивана Иванова - великолепный и пожалуй самый полный сайт об истории мировой космонавтики "Эпизоды космонавтики" Сергея Хлынина - один из лучших сайтов об истории космонавтики

Я выражаю Огромную Благодарность Берту Вису,
обозревателю журнала
"Spaseflight"
 
за сделанные им  и присланные мне фотографии
захоронений американских астронавтов!

С уважением,
Евгений Румянцев
(автор сайта "Космический мемориал")

Космонавты и астронавты, кандидаты, претенденты и участники наборов