|
- |
|
|
Герой Советского Союза,
Заслуженный лётчик-испытатель СССР,
Мастер спорта международного класса
по самолётному спорту,
Кандидат в группу
космонавтов-испытателей
ОКПКИ ЛИИ имени М.М. Громова,
Заместитель Начальника
Лётной службы ОКБ имени П.О. Сухого,
Капитан
ВВС запаса
Опыта космических полётов
не имел |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
Родился
25 октября 1946 года
в посёлке Лиховской,
Ростовской
области.
Образование и лётная служба:
В
1964 году
окончил 10
классов
средней школы.
В 1968
году
окончил
Ейское высшее военное
авиационное училище летчиков.
С 1968-го
по 1973 год
служил в строевых частях
ВВС.
В
1973 году
- ушёл в запас
в звании капитана
ВВС.
В апреле - июне 1980
года участвовал в
боевых действиях
в
Афганистане,
совершил 15
боевых вылетов на
Су-25.
В 1975 году
окончил Школу
лётчиков-испытателей Летно-исследовательского института
Министерства авиационной промышленности СССР.
С мая 1975-го
по январь 1979 года
находился на
лётно-испытательной
работе в ЛИИ.
Провёл ряд испытательных
работ на
самолётах-истребителях
и тяжёлых самолётах
по тематике института.
Космическая подготовка:
12
июля 1977 года приказом
№
630
Начальника
ЛИИ
зачислен в
группу специальной подготовки
по
программе «Буран».
Приступил к
предварительной подготовке
в ЛИИ,
но уже в конце 1977
года
ушел из группы в связи с
планируемым переходом
на другую работу.
Дальнейшая лётно-испытательная работа:
В
1979 - 1988 годах
работал
лётчиком-испытателем ОКБ имени П.О. Сухого.
Выполнил первый полет
и провёл испытания
Су-27УБ
(1985),
Су-27М
(1985).
Провёл большой объём
работ по взлёту
самолёта Су-27К
с
наземного трамплина,
испытания самолёта
Су-27 на
прочность;
участвовал в испытаниях
боевых самолётов Су-17,
Су-24,
Су-25,
Су-25УБ,
Су-27
и их различных
модификаций.
В
1983 году
в ходе испытательного
полета для
исследования прочности
на максимальной
приборной скорости, на
скорости 1
000 км/ч
и высоте
1
000 метров
в предгрозовой
обстановке,
Су-27 (Т-10-17)
пилотируемый
Николаем Садовниковым
попал в
зону сильной турбулентности.
От вибрации
произошло
разрушение поворотного носка
и значительной части
консоли крыла. При этом
обломки консоли
повредили
вертикальное оперение.
Несмотря на это,
пилоту
все же удалось посадить
самолет на скорости
330 км/ч
(обычно
260 км/ч)
без большой части
консоли и с
обрубленным килем.
Установил 10
мировых авиационных рекордов
на Су-27:
в 1987 году
- 8 рекордов
скороподъёмности и
высоты полёта,
в 1988 году
- 2
рекорда скороподъёмности.
С 1989 года
работал заместителем
Начальника лётной службы ОКБ имени П.О.
Сухого.
Спортивные достижения:
Мастер спорта
международного класса по самолётному спорту(1990).
Награды:
Указом Президиума Верховного
Совета СССР от
31 октября 1988 года
"За мужество и героизм,
проявленные при испытании новой авиационной техники",
лётчику-испытателю
Садовникову Николаю Фёдоровичу
присвоено звание
Героя Советского Союза
с вручением ордена
Ленина и медали
«Золотая Звезда».
4 октября 1989 года
ему присвоено почётное звание
"Заслуженный
лётчик-испытатель СССР".
Награждён
орденами
Ленина
(31.10.
1988),
Трудового Красного Знамени
(17.12.
1982),
медалями.
|
|
|
- |
|
Выдающийся лётчик-испытатель
Николай Фёдорович
Садовников
скончался
22 июля 1994
года.
Похоронен
он
в селе
Островцы,
Раменского
района,
Московской области,
на
Островецком
кладбище.
(для просмотра снимков
в полноразмерном виде,
кликните левой кнопкой "мыши"по Выбранной Вами фотоссылке)
|
|
|
- |
|
Увековечивание памяти:
В городе Жуковский,
Московской
области,
на стене
дома № 6/1,
по улице Дзержинского,
в котором в
1983-1994 годах жил
Н.Ф. Садовников,
установлена
мемориальная доска.
(для просмотра снимков
в полноразмерном виде,
кликните левой кнопкой "мыши"по фотоссылке)
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
Низкий поклон и Большое Спасибо
Андрею Симонову
- автору сайтов
"Герои страны"
и
"Испытатели"
за помощь в поиске захоронений
Деятелей Отечественной космонавтики, а так же
за присланную фотографию мемориальной доски
Н.Ф. Садовникова!
С уважением,
Евгений Румянцев
(автор сайта "Космический мемориал")
|
|
|
|
|
- |
|
|
|