Родился
20 ноября 1919 года в
Симферополе, в
семье,
чей род имеет французские
и итальянские корни.
С 1941-го по 1944 год
Георгий Георгиевич Конради
работал
на заводе № 235
Народного комиссариата внутренних дел СССР.
Трудился конструктором, старшим мастером, механиком.
Работу на заводе он
совмещал с учёбой
в Московском Высшем техническом
училище имени Н.Э. Баумана, которое окончил в 1944 году и получил
диплом инженера-механика.
По окончании института
Г.Г. Конради
трудился в
МВТУ научным сотрудником,
затем -
заведующим лаборатории.
С 1945-го по 1975 год работал в НИИ-88
(ныне - Центральный
Научно-исследовательский институт машиностроения, город Королёв,
Московской области):
начальник мастерской,
руководитель группы,
старший инженер,
старший научный сотрудник,
начальник лаборатории,
заместитель директора - научный руководитель по
материаловедению и
прочности.
После преобразования
(в 1975 году)
отдела материаловедения
в отдельный Центральный научно-исследовательский институт
материаловедения
(ныне - ОАО "Композит")
Министерства общего машиностроения СССР
Георгий Георгиевич Конради
работал в
этом учреждении до 1994 года
в должности
заместителя директора по
научной работе.
Г.Г. Конради
стоял у
истоков создания этого учреждения - ведущей организации ракетно-космической
отрасли в области материаловедения.
Вместе с ним в институте работала
его супруга -
Конради Милица Владимировна
(1917 -
2004)
-
Ведущий научный сотрудник предприятия,
кандидат
технических наук,
также как и муж
- выпускница МВТУ имени Н.Э. Баумана.
специалист в
области материаловедения
и
прочности.
Под руководством
Георгия Георгиевича Конради разработан ряд новых
материалов
для
корпусов изделий
и
теплозащиты головных частей ракет.
Им создана
принципиально новая технология изготовления высокопрочных
материалов
для
корпусов твёрдотопливных ракетных двигателей.
Предприятием,
возглавляемым Георгием Георгиевичем Конради
был накоплен
огромнейший опыт
применения материалов
в
различных проектах:
долговременная орбитальные
станции
"Салют",
"Мир" и
Международная
космическая станция;
космический корабль "Союз";
ракета-носитель
сверхтяжёлого класса "Протон";
многоразовая транспортная
космическая
система
"Энергия-Буран";
межпланетные космические аппараты "Вега"
и
"Фобос",
а также межконтинентальные баллистические ракеты.
В 1975 году
Георгий Георгиевич Конради
стал Доктором технических наук,
а в 1977 году
- профессором.
Он -
автор более 150-ти научных трудов и
19-ти авторских свидетельств
на изобретения.
Г.Г. Конради
совмещал работу
в
институте
с
преподавательской деятельностью
в
Московском авиационном институте имени Серго
Орджоникидзе,
Институте
повышения квалификации руководящих работников
Министерства общего машиностроения СССР.
Он был деканом
факультета общественного университета новой техники,
с 1969-го по 1972 годы
заведовал кафедрой общего машиностроения
Московского физико-технического института.
Г.Г. Конради
избирался депутатом
Верховного, областного, городского, районного
Советов депутатов трудящихся.
Был членом обкома, горкома, райкома КПСС.
Награды:
В 1974 году Георгий Георгиевич Конради
был
удостоен
Государственной
премии СССР.
Он был награжден орденом Ленина
(1977),
двумя орденами
Трудового
Красного Знамени
(1961
- за обеспечение полёта первого космического
корабля с человеком на борту,
1966),
медалью “За доблестный труд.
В ознаменование
100-летия
со дня рождения В.И. Ленина” и
другими
наградами.
Решением Городского совета Депутатов
в 1989 году Г.Г. Конради
удостоен звания "Почётный гражданин города
Королёва".
|