Родился
10 января 1926 года
в
Москве.
В 1941-1943 годах
жил в
эвакуации в
городе Кировограде,
Свердловской области.
В 1943 году
Константин Константинович Васильченко
окончил 10 классов школы,
после чего поступил в
Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе.
Одновременно с
учёбой в
институте с марта 1947 года
работал конструктором в
отделе аэродинамики в
Опытном конструкторском бюро
под
руководством
Артёма Ивановича Микояна.
После окончания МАИ в 1949 году
К.К. Васильченко направлен на
лётную станцию
ОКБ, где работал на различных должностях: инженер-конструктор,
Начальник
группы, инженер-расчётчик, ведущий конструктор по расчётам,
Начальник лаборатории, заместитель Начальника и Начальник отдела лётных
испытаний.
Участвовал в проведении лётных испытаний реактивных истребителей
МиГ-9,
МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, истребителя-перехватчика
МиГ-25, истребителя-бомбардировщика МиГ-27 и их модификаций.
Константин Константинович Васильченко
внёс большой
вклад в методику
проведения лётных испытаний авиационной техники, провёл большую работу,
связанную с установлением мировых авиационных рекордов на самолётах
ОКБ
А.И. Микояна.
В 1970-1975 годах
К.К. Васильченко
работал заместителем Главного конструктора
ОКБ А.И. Микояна по
лётным испытаниям; осуществлял научно-техническое
и методическое руководство
при проведении испытаний самолётов.
В 1975-1985 годах являлся Главным конструктором
сверхзвукового
истребителя-перехватчика МиГ-31.
Под его руководством были
реализованы уникальные боевые возможности
этого самолёта.
С 1985-го по 1995 год
Константин Константинович Васильченко -
Начальник
Лётно-исследовательского института имени
М.М.Громова (город Жуковский Московской области).
Под его руководством были
проведены испытания атмосферного аналога космического корабля многоразового
использования "Буран" - БТС-002,
а также отработаны бортовые системы для его автоматического полёта
и посадки на Землю.
Он внёс большой вклад в организацию и становление
Международного
авиационно-космического салона.
В 1995-2000 годах являлся первым заместителем Начальника
Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова.
Доктор технических наук
(с 1986 года),
профессор
К.К. Васильченко
занимался
активной преподавательской деятельностью.
В 1985-1995 годах
заведовал Кафедрой лётных исследований, испытаний
и сертификации факультета аэромеханики и летательной техники
в Московском физико-техническом институте.
С 1993 года являлся членом Президиума Высшей аттестационной комиссии.
Награды:
За
большой вклад в разработку и испытания самолёта МиГ-31
("закрытым")
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2
февраля 1982 года Васильченко Константину
Константиновичу присвоено звание Героя
Социалистического Труда
с вручением ордена Ленина и золотой медали "Серп и Молот".
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР
от 19 апреля 1962 года
"За создание фронтовых самолетов-истребителей и комплексов МиГ-21Ф-13
с двигателем Р-11Ф-300 и МиГ-21П13 с двигателем Р-11Ф2-3001"
Константин Константинович Васильченко
был удостоен Ленинской премии.
В 1999 году
К.К. Васильченко был
удостоен Премии Правительства Российской Федерации (за создание учебника
"Лётные испытания самолётов").
Он был награждён орденами Октябрьской Революции (11.10. 1974),
Трудового Красного Знамени
(26.04. 1971),
Дружбы народов (29.12.
1992),
двумя орденами "Знак Почёта"
(12.07. 1957,
22.07. 1966),
медалями,
а также Памятной медалью имени А.И. Микояна.
|