-
Софья Ефимовна Баренблат
родилась 19 декабря 1914 года
(1
января 1915 года)
в Риге.
Детство её было связано с Витебском, куда
семья Баренблат
чтобы выжить
переехала в годы Первой Мировой войны.
Там жили дедушка и бабушка
Софьи.
Здесь же
Баренблаты
жили во время Октябрьской революции и в годы
Гражданской войны, затем они переехали в Москву.
-
Софья
Баренблат окончила школу, затем
- получила среднее техническое образование
окончив
Авиационный техникум, а в 1941
году
с отличием -
Самолётостроительный факультет Московского Авиационного
института имени Серго Орджоникидзе.
По окончании института её дальнейшая научная и творческая жизнь
была связана
с Центральным Аэрогидродинамическим институтом имени Профессора
Н.Е. Жуковского
(Московская область,
город Жуковский).
-
Софья Ефимовна прошля путь от инженера
до Ведущего Научного сотрудника
Научно-исследовательского отделения.
-
Завершая образование в институте
Софья Ефимовна
вышла замуж за тогда ещё студента того же института
Лимонада Юрия Георгиевича,
в будущем
Кандидата технических наук; инженера,
научного сотрудника, Начальника сектора,
Начальника Научно-исследовательского отделения Центрального
Аэрогидродинамического института имени Профессора Н.Е.
Жуковского; Выдающегося специалиста в области
аэродинамики парашютных,
десантных
систем и
космических спускаемых аппаратов.
-
-
Большой выдумщик Юрий Георгиевич сыграл свою свадьбу
с
Софьей
Ефимовной
на Алтае, во время совместного похода.
Юрий Георгиевич
привил свою любовь
к туризму не только своей супруге
но и сыну -
Лимонаду Михаилу Юрьевичу, ныне
являющемуся Доктором
архитектуры, Профессором Кафедры архитектуры ФГБОУ ВПО
"Государственный университет по землеустройству",
Ведущему специалисту по ландшафтному дизайну.
-
Софья Ефимовна Баренблат
была признанным специалистом ЦАГИ
по вопросам прочности и сопротивления материалов
для перспективных летательных аппаратов.
-
После начала работ в области ракетной, а затем и космической
техники
многие научно-исследовательские подразделения Центрального
аэрогидродинамического института имени Профессора Н.Е. Жуковского,
были привлечены
к этой важной
и перспективной теме.
-
Деятельность С.Е. Баренблат была непосредственно связана со многими
известными
авиационными и ракетно-космическими конструкторскими
бюро нашей страны.
-
Он руководила прочностными испытаниями изделий авиационной и
космической техники в институтской аэродинамической трубе
Т-101.
-
Подпись
Софьи Ефимовны
на заключении по прочности позволяла отправлять
в натурный испытательный полёт самые разные летательные аппараты.
В их числе - Космический корабль многоразового использования "Буран"
совершивший
15 ноября 1988 года свой единственный и триумфальный,
полностью автоматический полёт.
-
За свою богатую событиями рабочую жизнь, где не всегда
были только победы,
кому только она
не стала учителем и другом!
-
У
Софьи Ефимовны
(её имя всегда произносилось
с придыханием)
черпали знания
и получали консультации инженеры, конструкторы,
студенты, аспиранты, коллеги
и даже школьники.
-
-
Многое
из её копилки знаний
и мудрости
в самых разных сферах жизни досталось
её потомкам.
-
Все несчастья и невзгоды
Софья Ефимовна
всегда переносила мужественно
и стойко.
Последние годы жизни несмотря на ухудшающееся здоровье
и на инвалидность
она продолжала вести активный образ жизнь, продолжая
принимать
у себя гостей, среди которых были
и её младшие коллеги
по работе, которых она считала
не только
своими учениками
но и детьми, а также представители Общества инвалидов города
Жуковского
с которыми она устраивала собрания, переходящие
в дружеские
беседы
с обязательным застольем.
-
Свою последнюю консультацию по вопросам прочности она
дала своему сыну
за день до ухода из жизни...
- |