Родился 10 ноября 1921 года.
После окончания Московского Авиационного института
с 1947 года
Евгений Леопольдович Бедржицкий
работал в ЦАГИ - Центральном
аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского
(Московская
область, город Жуковский).
С 1962 года являлся
заместителем Директора ЦАГИ, а в последние годы жизни -
советником при Дирекции института.
Он участвовал в разработке и реализации проектов,
результатом чего явилось создание ряда уникальных объектов:
крупноразмерных аэродинамических труб
на широкий диапазон скоростей, газодинамических установок
на сверхвысокие параметры, термопрочностной вакуумной камеры
ТПВК-1 (площадью
10 тысяч квадратных метров)
для тепловакуумных прочностных испытаний
крупногабаритных фрагментов орбитального корабля многоразового использования
"Буран" с имитацией космических условий окружающей среды и
большой реверберационной камеры
РК-1500 (площадью
5 тысяч квадратных метров)
для испытаний носовой,
средней частей фюзеляжа и кабины корабля "Буран" на
акустическую прочность (максимальный
уровень звукового давления до 165 Дб).
В этих камерах были испытаны на прочность фрагменты и
других
гиперзвуковых летательных аппаратов.
Испытания натурных образцов в этих камерах должны были подтвердить
надёжность и работоспособность корабля "Буран" и его системы
теплозащиты
в условиях реального космического полёта.
Е.Л. Бедржицкий
- автор более 30-ти научных работ, в том числе учебников
"Аэродинамические и прочностные испытания самолётов"
(Москва,
1991 год),
"Теория и практика аэродинамического
эксперимента"
(Москва, 1990 год)
и многих изобретений.
Он был признанным учёным в области прикладной газовой динамики.
Кандидат технических наук, профессор
Евгений Леопольдович
Бедржицкий занимался также
преподавательской работой в родном Московском
авиационном институте
на Кафедре аэродинамики.
Вместе с ведущими учёными ЦАГИ - академиком РАН
Георгием Сергеевичем Бюшгенсом
и
(в то время)
директором института,
членом-корреспондентом РАН Владимиром
Григорьевичем Дмитриевым
Е.Л. Бедржицкий
написал книгу
об истории ЦАГИ
"Центр авиационной науки. 1918 - 2003"
выпущенную
в 2004 году, уже после
смерти Евгения Леопольдовича.
Он внёс вклад в организацию Международных авиакосмических салонов
регулярно,
с 1993 года проходящих на аэродроме Лётно-исследовательского
института
имени М.М. Громова и заслуженно занимающих ведущее место в
ряду
крупнейших мировых авиафорумов.
Награды:
Указом Президента Российской
Федерации № 837 от 7 июня 1996 года
"За заслуги перед государством, большой вклад в
развитие
машиностроительного комплекса и многолетний добросовестный труд"
советник при Дирекции
Центрального аэрогидродинамического института
имени профессора Н.Е. Жуковского
Бедржицкий Евгений Леопольдович
был удостоен Почётного звания "Заслуженный
машиностроитель
Российской Федерации".
В 1971 году он был удостоен Ленинской премии, а
в 1985 году -
Премии Совета Министров СССР.
В 1990 году
за учебник
"Теория и практика аэродинамического эксперимента"
Е.Л. Бедржицкий
(вместе с
Б.С. Дубовым и
А.Н. Радцигом)
был удостоен
Премии имени
25-летия МАИ.
Он был награждён двумя орденами Трудового Красного Знамени,
орденом "Знак Почёта", медалями.
|