Родился 6 февраля 1902 года в Москве в семье купца, который
через 6 лет после рождения сына оставил семью.
Работать
Всеволод
начал в 14-летнем возрасте.
В 1920 году он поступил в Уральский политехнический институт
в Екатеринбурге,
где в то время проживала его семья, затем, будучи
студентом
Московского
Высшего технического училища (ныне
- Московский Государственный
технический университет имени Н.Э. Баумана)
Всеволод Симонович Ведров
в 1925 году пришёл на работу в Центральный аэрогидродинамический институт
имени Профессора Н.Е. Жуковского
(в городе Жуковском, Московской
области)
в качестве экспериментатора.
Он окончил МВТУ в 1929 году.
С начала 1930 годов
В.С Ведров проводил лётные испытания самолета
АНТ-25.
Занимался теоретическими обоснованиями их результатов и разрабатывал
методику их проведения.
Участвовал в подготовке перелётов
В.П. Чкалова
и
М.М. Громова из Москвы
через Северный полюс в Америку.
Всеволод Симонович Ведров одним
из первых в стране в начале 1930-х годов
обратил внимание на одну из наиболее сложных проблем развития
авиации –
теорию устойчивости полёта.
В 1938 году он опубликовал свою знаменитую книгу
"Динамическая
устойчивость самолёта", которая послужила фундаментом для
развития науки о динамике
и автоматизации управления полётом в нашей стране.
В начале 1941 года на базе подразделений ЦАГИ был организован
Лётно-исследовательский институт, где
Всеволод Симонович
работал
до последних дней своей жизни.
Во время Великой Отечественной войны
В.С. Ведров посвятил свой труд
улучшению лётных качеств боевых самолётов.
По окончании войны он участвовал в доводке и внедрении
турбореактивных двигателей.
Он первым исследовал явление помпажа в двигателях.
В 1944 году
В.С. Ведров
стал Профессором и Доктором техническим
наук.
Всеволод Симонович Ведров
вместе
с
Максом Аркадьевичем Тайцем
заслуженно считаются основоположниками науки
о лётных испытаниях.
Их книга вышедшая в 1951 году является настольной книгой научных
работников, ведущих инженеров и лётчиков-испытателей в
нашей стране.
С начала 1950-х годов началось внедрение в военную
и гражданскую авиацию автоматических систем управления полётом,
создание беспилотных и автоматических управляемых летательных
аппаратов различного назначения.
В 1956 году
Всеволод Симонович
формирует лабораторию, костяк которой составил коллектив молодых
специалистов по автоматическому управлению, лётным испытаниям
и
исследованиям динамики и управления полётом беспилотных
аппаратов и сам участвует в проведении их испытаний.
В этот период при участии своих учеников он выпускает ряд статей,
в том числе статью "Самолёт как
объект регулирования" совместно
с
Г.Л. Романовым
и
В.Н. Суриной.
Эта статья способствовала внедрению в теорию устойчивости и
управляемости самолёта новых методов исследования тогда ещё молодой теории
автоматического регулирования.
Всеволод Симонович Ведров
являлся инициатором проведения необходимых
исследований, связанных с
осуществлением управляемого спуска космических летательных аппаратов в
атмосфере Земли.
В том, что порученная Лётно-исследовательскому институту задача
по проведению исследований аэродинамики и теплозащиты на
летающих моделях "Бор-2", "Бор-3",
"Бор-4" и "Бор-5", по траектории полета орбитального
космического корабля "Буран" успешно решена ещё за 4 года до
его единственного и триумфального полёта,
есть немалая заслуга
Всеволода Симоновича Ведрова.
Он внёс вклад в создание систем управления полётом
самолетов-мишеней
и принимал участие в организации лётных испытаний крылатой
ракеты "Буря".
Им создана уникальная научная школа разработчиков систем управления
летательных аппаратов.
Всеволод Симонович
много времени уделял педагогической
деятельности,
которой занимался с 1930 года.
Он преподавал и читал лекции по математике и механике
в
Московском Высшем
техническом училище имени Н.Э. Баумана,
Московском Авиационном
институте имени Серго Орджоникидзе,
Академии
железнодорожного транспорта.
В 1947 году был одним из
основателей аспирантуры
Лётно-исследовательского института, являлся её первым руководителем.
Подготовил более 20-ти кандидатов и докторов технических наук.
Во Всеволоде Симоновиче
воплотились лучшие черты русской интеллигенции – высокая общая
культура, глубина, энциклопедичность специальных
знаний и полное бескорыстие.
В послевоенные годы он проводил исследования, связанные с
внедрением
в авиацию турбореактивных двигателей.
Награды:
Указом Президиума Верховного Совета СССР
За вклад в создание авиационной техники и
улучшение
лётных качеств боевых самолетов в 1944 году
Всеволод Симонович Ведров
был награждён
орденом Отечественной войны I степени.
За исследования явления помпажа в двигателях
в 1948 году
он был удостоен Премии имени Н.Е. Жуковского.
Всеволод Симонович Ведров
был также награждён
орденами Ленина, Красной Звезды, медалями.
|