-
 


Герой Социалистического Труда,
Лауреат Ленинской премии,

Кандидат
технических наук;
заместитель Главного конструктора,
Ведущий конструктор ОКБ-456
(ныне -
ОАО "НПО Энергомаш имени
Академика В.П. Глушко")

специалист в области производства
жидкостных реактивных двигателей

 
-
-
     
 


Родился 24 февраля 1918 года в Киеве.

В
1941 году окончил Московский Авиационный институт имени Серго Орджоникидзе.

С
1941-го по 1942 год работал на Иркутском авиационном заводе № 39 Народного
комиссариата авиационной промышленности СССР
в должности
инженера-конструктора
,
с
1942-го по 1948 год - на авиационном заводе № 99 Народного
комиссариата авиационной промышленности СССР
, в городе Улан-Удэ:
работал инженером-конструктором, затем заместителем начальника отдела.

С
1948 года работал в ОКБ-456 под руководством
Валентина Петровича Глушко
(
ныне - ОАО "НПО Энергомаш имени Академика В.П. Глушко", город Химки,
Московской области)
:
В
1950-1954 годах - Начальник бригады контроля и оформления
чертежно-конструкторской документации
, с 1954 года - Ведущий конструктор
по
производству двигателей РД-213 и РД-214,
 с 1958 года - заместитель Главного конструктора ОКБ-456 по серийному производству.
С
1968-го по 1981 год - заместитель Главного конструктора по планированию,
координации и контролю работ.

С
1981 года - Ведущий конструктор в созданной им службе координации
и контроля работ, с 1982-го по 1992 год - в серийном отделе, курирует
работу Камского филиала
.

Вёл направление по разработке двигателей на высококипящих компонентах топлива, осуществлял техническое руководство доводкой двигателей РД-251 (8Д723),
РД-252 (8Д724), РД-253 (8Д43), РД-216М (11Д614).

В
марте 1962 года Всеволод Иванович Лавренец-Семенюк являлся
председателем Государственной экзаменационной комиссии первого
выпуска Аэрокосмического
(машиностроительного) факультета Пермского
политехнического института
(ныне - Пермского Государственный технический
университет
)
, по специальности "двигатели летательных аппаратов".

Кандидат технических наук 1967 года) В.
И. Лавренец-Семенюк -
автор книги "На заре русской авиации" (2000),
других очерков и статей, посвящённых истории авиации и космонавтики.


Н
аграды:
За активное участие в проектировании и запуске первого космического корабля с человеком на борту, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 июня 1961 года Всеволоду Ивановичу Лавренцу-Семенюку присвоено звание
Героя Социалистического Труда
с вручением ордена Ленина и золотой медали
"Серп и Молот".


В
1960 году он был удостоен Ленинской премии.

Награждён двумя орденами Ленина (1959, 1961) и
орденом "Знак почёта" (1956).
 

 
-
 


Выдающийся ученый, конструктор жидкостных реактивных двигателей
Всеволод Иванович Лавренец-Семенюк скончался 26 августа 2005 года.

Урна с его прахом захоронена в Москве,
на
Химкинском кладбище (уч. 139).


(увеличить фото) г. Москва,  Химкинское кладбище (уч. № 139). Захоронение урны с прахом В.И. Лавренца-Семенюка (июнь 2011 года)

(для просмотра снимков в полноразмерном виде,
кликните левой кнопкой "мыши" по фотоссылке)

 

 
-
 


При создании страницы использованы материалы
биографической энциклопедии
"Космонавтика и ракетостроение"
(
составитель -
М.А. Первов,
Москва: издательский дом
"Столичная энциклопедия", 2011
)

 

 
  -  
 


Я выражаю Благодарность
Андрею Симонову
- автору сайтов
"Герои Страны",
и
"Испытатели"
и представителям ГУП "Ритуал"
в лице Романа Литвинова,
за помощь в поиске могилы
В.И. Лавренца-Семенюка!

С уважением,
Евгений Румянцев
(автор сайта "Космический мемориал")

 

 
 
 
-

Возврат в мартиролог "Учёные и создатели космической техники"