Родился
11 мая 1920 года
в городе
Верхнеудинск
(ныне –
Улан-Удэ, Республика
Бурятия).
В 1937 году
окончил
среднюю школу № 6
в
Севастополе
и поступил
в
Московский авиационный институт.
В
этом же году
при выдаче первого
паспорта в
Севастополе
в
милиции по
ошибке
записали
Радовский
вместо
Родовский.
После окончания
4-го курса МАИ
в августе 1941 года
поступил
в
военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков
(ВАШПОЛ),
созданную на базе
Центрального аэроклуба имени В.П. Чкалова
(Тушино).
В
феврале 1942 года, после
окончания ВАШПОЛ, был
демобилизован из армии
и направлен для
окончания
учёбы в
МАИ.
В
июне 1943 года
окончил
Московский авиационный институт.
Был распределён на авиационный завод № 456
(г.
Химки,
Московской
области),
где
работал
на
различных должностях:
технолог
(в июне-июле 1943 года),
моторист
(в
1943-1944 годах)
и
бортмеханик
(в
марте-апреле 1944 года) на
лётной станции, конструктор (в
1944-1945 годах), старший инженер (в
1945-1946 годах) и старший инженер-конструктор
(в
1946-1948 годах).
В
середине 1946 года
завод был передан в
ведение ОКБ-СД
(Главный конструктор
–
В.П. Глушко),
разместившегося на
его базе
и переименованного в ОКБ-456.
С
июля 1946 года
по февраль 1947 года
В.П. Радовский
находился в
командировке
в германском городе
Нордхаузен, где
занимался изучением немецкой трофейной техники.
С
марта 1948 года
– инженер-конструктор 52-го отдела
ОКБ-456.
Занимался
расчётами
конструирования
и
доводки
одного из
агрегатов ракетного двигателя.
В
1950 году
окончил Высшие инженерные курсы
при
МВТУ имени Н.Э. Баумана
и назначен
Начальником группы отдела № 52.
Занимался
разработкой схем изделий,
компоновкой
и проводил
доводочные работы.
С
марта 1953 года
–
Ведущий конструктор, а с
марта 1959 года
– Начальник отдела № 52.
В
сентябре 1961 года
назначен
Заместителем Главного конструктора ОКБ-456
(с
января 1967 года
–
Конструкторское бюро энергетического машиностроения).
С
1974 года
–
Начальник
и
Главный конструктор Конструкторского бюро энергетического машиностроения
(одновременно –
Заместитель,
а с
1975 года
–
Первый заместитель Генерального директора НПО «Энергия»).
Под
руководством
Виталия Петровича Радовского
была создана развитая инфраструктура,
восполняющая все
необходимые компоненты
технологического цикла
создания
жидкостных ракетных двигателей (ЖРД):
интеллектуальный
и
кадровый потенциал,
производственное оснащение современным специализированным оборудованием,
уникальная
стендовая база
для
всех видов испытаний агрегатов
и
ЖРД
в
целом.
При
его непосредственном участии
созданы
двигатели:
РД-251
и
РД-252
для
межконтинентальной баллистической ракеты
(МБР)
Р-36;
РД-261
и
РД-262
для
ракеты-носителя «Циклон»;
РД-264
для
МБР Р-36М («Сатана»);
РД-268
для
МБР УР-100;
РД-301
для
ракеты-носителя «Протон-К».
Под руководством
В.П. Радовского
разработаны двигатели:
РД-170
и
РД-171
для
ракет-носителей «Энергия»
и
«Зенит»,
РД-274
для межконтинентальной
баллистической ракеты Р-36М2,
РД-275
для
ракеты-носителя «Протон»,
РД-701
для
орбитального корабля системы МАКС,
а также
ядерная энергетическая установка «Топаз».
В
январе 1990 года, после выхода
НПО «Энергомаш»
(КБЭМ)
из подчинения
НПО «Энергия»,
В.П. Радовский
стал
Генеральным директором
и
Генеральным конструктором объединения
и занимал эти
должности
до
своего ухода
на
пенсию
в
марте 1991 года.
Виталий Петрович Радовский
-
Член-корреспондент АН СССР (РАН)
с
1987 года.
Он
-
автор
и
соавтор нескольких десятков печатных работ
и изобретений.
Награды:
"За большой вклад в разработку и конструирование новой ракетной техники",
закрытым
Указом Президиума Верховного Совета СССР
от
12 августа 1976 года
Радовскому Виталию Петровичу
присвоено звание
Героя Социалистического Труда
с вручением ордена Ленина
и золотой медали
«Серп и Молот».
Награждён двумя орденами Ленина,
двумя орденами
Трудового Красного Знамени, орденом
«Знак Почёта», медалями.
В.П. Радовский
- Лауреат
Ленинской
(1960)
и
Государственной
(1985)
премий СССР.
|