Родился 4 июля 1928 года
в
Москве.
После окончания
Московского авиационного института,
с 1951 года
работал
в Центральном аэрогидродинамическом
институте.
В 1970 году он
стал заместителем Начальника ЦАГИ.
С 1971 года на
преподавательской работе
в Московском физико-техническом институте,
а с 1980 года являлся
заведующим кафедрой МФТИ.
Постановлением ЦК КПСС
и Совета Министров
СССР в феврале
1976 года
в нашей стране
были развернуты работы по созданию
многоразовой
транспортной космической системы "Энергия-Буран"
(проектные исследования
по этой системе
начались еще в 1975 году
в НПО "Энергия"
под руководством
Академика
В.П. Глушко).
Для исследования теплозащиты "Бурана"
была построена натурная
тепло-прочностная вакуумная камера ТПВК
диаметром 14 метров и
длиной 30 метров!
Были решены проблемы
акустической прочности,
построения
алгоритмов автоматической системы управления
и многое другое.
Одним из руководителей работ
по данному направлению
являлся
Андрей Фёдорович Селихов.
С 1987 года -
заместитель Генерального директора
Межведомственного
научно-технического комплекса "Надёжность машин".
Под руководством
А.Ф. Селихова
разработаны и
внедрены
методики и системы ресурсного проектирования самолётов и вертолётов,
обеспечения эксплуатационной живучести
авиаконструкций.
Он -
автор трудов по
прочности,
надёжности,
ресурсу и
эксплуатационной живучести летательных аппаратов.
23 декабря 1987 года
Андрей Фёдорович Селихов
был избран
Членом-корреспондентом Академии наук СССР
по
отделению проблем машиностроения,
механики и
процессов
управления (машиностроение).
Награды:
В
1976 году Андрей Фёдорович Селихов
был удостоен
Государственной премии СССР,
а в 1981 году
- Ленинской премии.
Награждён орденами
Октябрьской Революции,
Трудового Красного Знамени,
медалями.
|