Родился
17 августа 1902 года в деревне
Телешово,
Вяземского уезда, Смоленской губернии.
С 1918 года
в Красной Армии.
Свою
трудовую жизнь он начал в железнодорожном депо
станции Вязьма, работал вначале
подручным слесаря, а
потом рабочим по электрооборудованию.
В 1920 году
Прокофьев был
направлен политбойцом на Западный фронт,
участвовал в боях с белополяками, затем работал
в Смоленске инструктором - организатором
политотдела городского гарнизона.
Затем он возвращается в Красную Армию
и по окончании школы военных воздухоплавателей
служит в частях Военно-воздушных сил.
В 1929 году
Г.А. Прокофьев
совершил свой первый самостоятельный свободный полёт
на сферическом аэростате.
Работая в области воздухоплавания, он заинтересовался полётами бельгийского
стратонавта А. Пикара.
30 сентября 1933 года,
после тщательной подготовки Г.А. Прокофьев
совершил рекордный свободный полёт на первом советском стратостате
“СССР-1”.
Вместе с ним летали конструктор стратостата
К.Д. Годунов и воздухоплаватель
Э.К. Бирнбаум.
В этом историческом полёте стратостат
“СССР-1” достиг высоты
19 000 метров, перекрыв
официальный мировой рекорд А. Пикара,
поднявшегося в мае 1932 года
на 16 300 метров.
Рекордный полёт стратостата “СССР-1”
высоко поднял в глазах всего мира научно - технический престиж советского
воздухоплавания, обогатил науку ценными наблюдениями и послужил важным
этапом в овладении техникой высотных полётов.
Большим успехом советского воздухоплавания явился также полёт
Г.А. Прокофьева,
совершённый им вместе с руководителем кафедры воздухоплавания
Военно-воздушной академии имени Н.Е.Жуковского
профессором В.А. Семёновым
вечером 2 октября 1935 года.
В открытой гондоле субстратостата объёмом
2200 кубических метров
воздухоплаватели поднялись на высоту 9 300
метров. Этот выдающийся для своего времени
полёт носил тренировочный характер и продолжался около
двух часов.
В результате его удалось сделать много ценных наблюдений.
Как писал Прокофьев:
“основной результат нашего полёта состоит в том, что нам удалось установить
полную возможность совершения полётов в вечернее и ночное время при низких
температурах и возможность спуска с охлаждённым газом”.
Награды:
Георгий Алексеевич был награждён орденом Ленина.
|