Родился
11
(24)
ноября 1916 года в городе
Курск.
В
1932 году окончил
школу-семилетку.
В 1934 году
окончил Тамбовскую
лётную школу Гражданского
Воздушного флота СССР, был оставлен в ней
лётчиком-инструктором.
С
1937 года
работал пилотом
в Гражданской авиации.
Летал на авиалиниях Азово-Черноморского
управления ГВФ,
затем - на
авиалиниях Москва-Баку
и
Москва-Сочи.
В армии с
мая 1940 года.
В
1940 году
окончил
курсы командиров звеньев
при
Кировабадской военной
авиационной школе лётчиков.
Служил
лётчиком-инструктором в
Слонимской
(в 1940-1941 годах),
Поставской (с
января
по
август 1941 года) и
Оренбургской (с
августа 1941 года)
военных авиационных школах лётчиков.
Виктор Алексеевич Иванов
-
Участник Великой Отечественной войны.
С
октября 1942 года по
январь 1943 года проходил
боевую стажировку в
должности
заместителя командира авиаэскадрильи 33-го
гвардейского штурмового
авиационного полка (Северо-Западный
фронт).
С
января 1943 года
–
лётчик-инспектор Управления штурмовой авиации
Главного Управления боевой подготовки фронтовой авиации ВВС Красной Армии.
Неоднократно выезжал
в
части 13-й,
2-й и
16-й воздушных армий.
Всего
за время войны совершил
80 боевых вылетов
на
штурмовиках Ил-2 и
Ил-10,
в
воздушных боях его
экипаж сбил
7 истребителей противника.
После войны продолжал
службу в
Главном Управлении боевой подготовки
фронтовой авиации ВВС Красной Армии.
С января 1949 года
– на
лётно-испытательной работе
в
Государственном Краснознамённом
научно-испытательном институте ВВС (ГК
НИИ ВВС).
Провёл
государственные испытания стратегических
бомбардировщиков Ту-4 и
Ту-85,
пассажирского самолёта Ту-70,
реактивного бомбардировщика Ил-28
и
его
учебно-тренировочной модификации Ил-28У,
а также
испытания системы дозаправки
в
полёте бомбардировщиков Ту-4
и
Ту-16.
Участвовал в государственных испытаниях
реактивного штурмовика Ил-40,
первого отечественного реактивного пассажирского
самолёта Ту-104,
стратегического бомбардировщика Ту-95
и
других самолётов.
В
марте 1958 года назначен
заместителем начальника ГК НИИ ВВС
по лётной части.
В августе 1958 года
после катастрофы военного самолёта Ту-16,
в результате
которой погибли местные жители,
был
отстранён от
занимаемой должности
и в
декабре 1958 года
назначен
командиром 839-го отдельного смешанного испытательного
авиационного полка.
Занимался испытаниями радиолокационных
станций на
различных самолётах.
В 1962-1965 годах
–
командир 839-го отдельного учебно-тренировочного
авиационного полка, занимавшегося
тренировкой космонавтов
на режимах невесомости.
В
1965-1968 годах –
старший лётчик-инспектор ГК НИИ ВВС.
В
1968 году Виктор
Алексеевич Иванов
уволился в запас.
Награды:
"За мужество и героизм, проявленные при испытаниях
новой авиационной техники"
полковнику
Иванову Виктору Алексеевичу
9 сентября 1957 года
присвоено звание
Героя Советского Союза с
вручением
ордена Ленина
и
медали "Золотая Звезда" (№
11100).
Награждён
двумя орденами Ленина
(1956,
1957),
четырьмя орденами Красного Знамени
(1943,
1945,
1954,
1955),
орденом Отечественной войны I
степени (1943),
тремя орденами Красной Звезды
(1943,
1950,
1955),
медалями,
а также монгольским орденом "Полярная Звезда".
|