Родился 4 июня 1940 года
в городе Семикаракорск,
Ростовской области.
С 1957 года
Анатолий Иванович Муха
жил в городе Шахты,
Ростовской области. Работал стартёром авиаотряда.
В 1958-1959 года работал слесарем-сборщиком, токарем,
грузчиком на заводе
в Ростове-на-Дону.
В 1961 году
А.И. Муха
окончил Калужскую центральную
вертолётно-планерную
школу ДОСААФ.
В 1961-1962 годах работал лётчиком-инструктором Ростовского аэроклуба.
В 1962-1968 годах работал пилотом Гражданского воздушного флота.
В 1967 году
Анатолий Иванович Муха
окончил Ульяновскую школу
высшей лётной подготовки Гражданского воздушного флота.
В 1968 году он окончил вертолётное отделение Школы
лётчиков-испытателей
Министерства авиационной промышленности СССР.
С сентября 1968 года находился на лётно-испытательной работе
в Лётно-исследовательском институте
(город
Жуковский, Московской области).
Провёл ряд испытательных работ на вертолётах Ми-4, Ми-6,
Ми-8, Ка-26
по тематике института.
В конце 1960-х – начале 1970-х годов в связи с созданием в
Конструкторском бюро
Н.И. Камова
противолодочных вертолётов, в ЛИИ на летающей лаборатории
Ка-25
А.И. Мухой
были проведены лётные исследования по отработке систем посадки
вертолёта на подвижную палубу корабля, включая посадку в
условиях моря.
Он отработал большое количество режимов посадки в сложных условиях,
проявив при этом, как отмечается в документах,
филигранную технику пилотирования
и глубокое понимание требований к системам такой посадки.
Результаты этих работ использованы при создании автоматизированной
системы управления вертолетов в противолодочной обороне страны.
А.И. Муха
принимал участие
в испытательных работах на вертолетах-лабораториях
с изменяемыми в полёте характеристиками управляемости, а
также в полётах
на вертолётном имитаторе ВИ-4-ЛК
(на базе
вертолёта Ми-4),
в ходе которых проводились лётные испытания управляемости посадочного
модуля пилотируемого космического аппарата, предназначенного для
посадки на Луну.
Классность и воинское звание:
Анатолию Ивановичу Мухе
в 1973 году была присвоена
квалификация
"лётчик-испытатель 2-го класса".
Он являлся лейтенантом запаса.
|