-
 


Лауреат Государственной премии СССР,
Народный комиссар
Общего машиностроения СССР,
Народный комиссар
Минометного вооружения СССР,
Народный комиссар и Министр
Машиностроения и приборостроения СССР,
Первый Заместитель
Министра машиностроения СССР,

генерал-полковник

инженерно-технической службы
в отставке

 
-
-
     
 


Родился 22 сентября 1899 года на станции Балинская-Каменка
(
ныне - Пензенская область).

В
1924 году окончил Ленинградский политехнический институт.

В
1925-1938 годах работал в промышленности (инженером, конструктором, Начальником цеха, Директором завода) и Государственном аппарате (Заведующим отделом, Начальником главка в министерстве).

В
1939-1941 годах - Нарком общего машиностроения СССР.
С
1941-го по 1946 год -
Народный комиссар Минометного вооружения СССР.
Был
организатором разработок и производства минометов и пусковых
установок для ракетной артиллерии
.
Московские заводы "Компрессор" и имени Владимира Ильича стали базовыми для выпуска установок реактивного огня и снарядов (ракет) к ним.

Первая экспериментальная батарея "Катюш" (БМ-13) под командованием
капитана
И.А. Флёрова произвела первый успешный залп по противнику на станции Орша.

Большой заслугой П.И. Паршина, конструкторов Реактивного научно-исследовательского института (РНИИ-3), заводов "Коминтерн" (Воронеж), "Компрессор" (Москва), а всего в кооперации по производству реактивных систем было более 50 заводов,
стало создание
боевой техники - ракетных установок для нового рода войск
- Гвардейских минометных частей.
 К концу войны в их составе, с
осени 1944 года вошедших в состав артиллерии Красной Армии, находились:
7 гвардейских минометных дивизий, 11 отдельных гвардейских минометных бригад,
114 отдельных гвардейских полков и 38 отдельных гвардейских дивизионов.
Наркомат минометного вооружения на свои средства сформировал 9-й гвардейский минометный полк. К маю 1945 года части насчитывали свыше 3 тысяч боевых машин (пусковых установок залпового огня).
Реактивным оружием оснащались также Авиация и Военно-морской флот.

С
1946-го по 1953 годы, Пётр Иванович Паршин - Народный комиссар, а с 1954-го по 1956 годы - Министр машиностроения и приборостроения СССР.

С марта 1953-го по апрель 1954 года, П.И. Паршин - Первый Заместитель Министра машиностроения СССР.
В
1956 году стал Заместителем Министра машиностроения СССР.

В период
внутрипартийных "чисток" от сталинских "выдвиженцев",
в
1957 году Н.С. Хрущёв уволил Петра Паршина на пенсию.

Общественная и партийная деятельность:
В
1946-1950 годах, он Депутат Верховного Совета СССР II-IV созывов.
В
1952-1956 годах - Кандидат в члены ЦК КПСС.

Н
аграды:
В 1954 году Пётр Иванович Паршин был удостоен Государственной премии СССР. Награжден пятью орденами Ленина, Кутузова 1-й степени,
Трудового Красного Знамени и медалями.

 

 
-
 


 Видный Государственный деятель и руководитель отрасли
Пётр Иванович Паршин скончался 11 октября 1970 год
а.

Похоронен он в Москве, на Новодевичьем кладбище.

(увеличить фото) г. Москва, Новодевичье кладбище, могила П.И. Паршина (апрель 2009 года)

(для просмотра снимка в полноразмерном виде,
кликните левой кнопкой "мыши"по фотоссылке)

 

 
-
 


при оформлении страницы использованы материалы сайтов:

ХРОНОС - всемирная история в интернете
и

Солдаты ХХ века - проект Международного объединенного биографического центра
 

 
    -

Возврат в мартиролог "Мартиролог военачальников и руководителей космической отрасли"