-


.
,
,
.
,


Лауреат Государственной премии СССР
;
Действительный член
,
Почётный Академик Российской Академии
космонавтики имени К.Э. Циолковского
;
Лётчик-испытатель, Начальник отдела
,
заместитель Начальника Управления
Государственного Краснознамённого
Научно-испытательного института ВВС
;
Начальник отдела, Начальник 159-го
Центра разработки и испытаний
авиационной и космической техники
;
Ведущий научный сотрудник
Института машиноведения
Академии наук СССР
(Российской Академии наук)
;
генерал-лейтенант авиации в отставке


.
,
,
.
,

-
-
     
 


Сергей Григорьевич Фролов родился 28 апреля 1919 года
в городе Сычёвка
, Смоленской губернии (ныне - области).

Детство провел на Кавказе, на берегу Чёрного моря
и с малых лет мечтал стать моряком.
Но судьба распорядилась по-своему.

Незадолго до войны
семья Фроловых перебралась в Москву.
В 1938 году
Сергей Фролов поступил в Московский авиационный
институт имени Серго Орджоникидзе
.
Без отрыва
от учёбы он работал на Московском авиационном заводе № 1 ОСОАВИАХИМ
(ныне - Московский машиностроительный завод "Знамя труда").
Принимал участие
в сборке самолётов МиГ-1 и Миг-3.

 Завод располагался рядом
с Центральным аэродромом
(на Ходынском поле), напротив Академии имени профессора Н.Е. Жуковского, и в свободное время
Сергей осваивал основы пилотажа во время обкатки новых самолётов.
Когда началась война
, он явился в военкомат и потребовал,
чтобы его отправили
на фронт.

Он был призван
в ряды Рабоче-крестьянской Красной армии, но вместо
фронта он был переведён
с четвёртого курса МАИ на пятый курс
Военно-инженерной Академии имени профессора Н.Е. Жуковского
.

По окончании ускоренного выпуска Академии в декабре 1941 года он был
направлен в качестве преподавателя
в Васильковскую военную школу авиамехаников
(в это время школа была эвакуирована из-под Киева
в город Миасс Челябинской области
).
Через полгода он подал рапорт с просьбой перевести его в лётную школу.
Его просьбу удовлетворили, и в 1943 году по окончании Качинской авиашколы
Сергей Григорьевич Фролов был назначен лётчиком-испытателем новых
образцов авиационной техники
.
После повторного рапорта с просьбой отправки на фронт
Сергей Григорьевич
был направлен
на Степной фронт где занимался испытаниями
самолётов
в боевых условиях.

Через несколько месяцев
С.Г. Фролова перевели на должность лётчика-
испытателя
в Государственный Краснознамённый Научно-испытательный
институт ВВС
(с 1990 года - Государственный летно-испытательный центр
(ГЛИЦ) Министерства обороны Российской Федерации имени В.П. Чкалова),
где занимался испытаниями самолётов штурмовой авиации, разработанных
в Конструкторском бюр
о под руководством Выдающегося создателя
авиационной техники
Сергея Владимировича Ильюшина.

Провел 196 испытаний авиационной техники
и вооружения, выполнил
1988 испытательных полётов
с налетом 970 часов, освоил 56 типов самолётов.

По окончании лётной работы
Сергей Григорьевич Фролов работал
Начальником отдела
, заместителем Начальника Управления ГК НИИ ВВС.

С конца 1950-х годов
Сергей Григорьевич работал Начальником отдела,
затем -Начальником 159-го Центра разработки
и испытаний авиационной
и космической техники
.

Он руководил испытаниями средств защиты лётчика
в различных условиях полёта,
а также скафандров и высотных костюмов и принимал участие в подготовке
первого отряда космонавтов
.



Как начальник управления - "заказчика"
С.Г. Фролов принимал непосредственное участие в создании Центра подготовки космонавтов, в разработке и реализации проектов "Спираль", "Молния", "Буран".
Участвовал в создании космических кораблей
"Восток", "Восход", "Союз",
"Союз Т"; долговременных орбитальных станций "Салют".

С 1961 года являлся членом Государственной комиссии
по пилотируемым космическим программам.

После увольнения
из Вооружённых сил СССР с 1983 года работал
Ведущим научным сотрудником Института машиноведения
Академии наук СССР
(Российской Академии наук).

Сергей Григорьевич Фролов был избран Действительным членом,
а затем - Почётным Академиком Российской Академии космонавтики
имени К.Э. Циолковского
.

Ему было присвоено воинское звание "генерал-лейтенант авиации".

Н
аграды:
За вклад в создание и испытания новой авиационной
и космической техники
Сергей Григорьевич Фролов
был удостоен
Государственной премии СССР.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 июня 1961 года

"За успешное выполнение специального задания Правительства по созданию
образцов ракетной техники, космического корабля-спутника "Восток"
и осуществление первого в мире полета этого корабля с человеком на борту"

инженер-полковник
Фролов Сергей Григорьевич
был награждён орденом
Красной Звезды.


Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 марта 1985 года
"За участие в боях с немецко-фашистскими захватчиками и в честь 40-летия
Победы Советского народа в Великой Отечественной войне"

генерал-лейтенант авиации в отставке
Фролов Сергей Григорьевич
был награждён орденом Отечественной войны
I степени.

Кроме этого он был награждён ещё двумя орденами Красной Звезды,
орденом "За службу Родине в Вооружённых Силах СССР"
III
степени и многими медалями, а также

Почётными грамотами
и наградами ЧССР и ГДР.

 

 
-
 

-
-
Видный военачальник и руководитель испытаний авиационной
и космической техники
Сергей Григорьевич Фролов
скончался 1 апреля 2013 года.


Похоронен он
на кладбище деревни Леониха, Щёлковского района,
Московской области
, недалеко от Звёздного городка,
рядом с могилой супруги
.

(увеличить фото) Московская область, Щёлковский район, кладбище "Леониха". Могила С.Г. Фролова до установки надгробия (23 сентября 2014 года) (увеличить фото) Московская область, Щёлковский район, кладбище "Леониха". Могила С.Г. Фролова после установки надгробия (октябрь 2015 года)
-
(для просмотра снимков в полноразмерном виде,
кликните левой кнопкой "мыши" по
выбранной Вами фотоссылке)
-

 
-
 


При создании страницы использованы материалы следующих статей:

(открыть ссылку) "Вся жизнь в авиации" (о С.Г. Фролове, автор - Константин Истомин)

(открыть ссылку)

(открыть ссылку) "Автограф на шлеме Гагарина " (о С.Г. Фролове, автор - Анна ПОТЕХИНА, газета "Красная звезда")

(открыть ссылку)

Ссылки по теме:

(открыть ссылку) Анонс и избранные главы книги Вадима Лукашевича и Игоря Афанасьева "Космические крылья"

(открыть ссылку) Атмосферные полеты экспериментального пилотируемого орбитального самолета-аналога (ЭПОСа) "105.11" N1-01