-
 


Герой Социалистического Труда;
Главный инженер,
Генеральный директор завода № 29
Омского Совета Народного хозяйства
(Омского моторостроительного
объединения имени П.И. Баранова);
Генеральный директор Калужского моторостроительного завода

 
-
-
     
 


Родился 9 декабря 1914 года в посёлке Юзовка (с 1917 года - город Юзовка,
с 1924 года - город Сталино, с 9 ноября 1961 года - город Донецк,
Украинской ССР
(Украина)).


После окончания в 1939 году Харьковского авиационного института по специальности "
инженер-механик по авиамоторостроению", Пётр Андреевич Григорьев получил распределение на Пермский завод № 19 имени И.В. Сталина (ныне - Пермский Моторный завод), где он начал трудовой путь в должности инженера-технолога.

В 1942-1949 годах он работал Старшим мастером, Начальником
лётно-испытательной станции завода
.

В 1949 году
П.А. Григорьев являлся Директором Кояновской машино-тракторной станции в городе Молотове (ныне - Перми), которую вывел
в передовые практически за один год
.

В 1949 году Приказом Министра авиационной промышленности СССР
Пётр Андреевич был переведён на должность Начальника цеха
на Московский авиационный завод № 500
(завод "Красный Октябрь",
ныне - Открытое акционерное общество "Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышёва"
).
С 1953-го по 1957 год
П.А. Григорьев работал Начальником производства завода.

В 1957 году он был назначен Главным инженером завода № 29 Омского Совета Народного хозяйства
(Омского моторостроительного завода).
С 1962-года по 1976 год Пётр Андреевич Григорьев являлся Директором завода, позднее реорганизованного в Омское моторостроительное объединение
имени П.И. Баранова
.

П.А. Григорьев внёс огромный вклад в техническое совершенствование производства.
При нём были внедрены новые технологические процессы
и установлено современное высокопроизводительное оборудование.

Уже
в 1960-е годы в объединении широко применялись электрохимические методы обработки, электронно-лучевая сварка, обработка деталей и узлов на станках
с программным управлением, была внедрена изотермическая штамповка,
что позволяло постоянно повышать качество
и надежность изделий
.

С приходом
Петра Андреевича Григорьева предприятием освоено производство принципиально новой авиационной и ракетно-космической техники: комплекса ракетных двигателей
8Д59 для жидкостной одноступенчатой баллистической
ракеты средней дальности наземного базирования 8К63
(Р-12) и 8Д419
для двухступенчатой межконтинентальной баллистической ракеты
на высококипящих компонентах топлива с автономной системой
управления 8К63
(Р-12), а также деталей для первых
пилотируемых космических кораблей.


При нём было освоено производство турбореактивных авиационных двигателей четвертого поколения АЛ-21Ф для фронтовых бомбардировщиков Су-24
и истребителей Су-17 взамен поршневых двигателей АШ-82Т
для пассажирского самолета Ил-14.
Было организовано высокоавтоматизированное производство
коробок передач
для автомобиля "Москвич-412".
Были успешно решены многие социальные проблемы жизнедеятельности
коллектива омских моторостроителей
.

С 1976 года и до последнего дня жизни
Пётр Андреевич был Директором
Калужского моторостроительного завода
, занимавшегося выпуском
двигателей
для изделий оборонной промышленности.

Много сил и энергии он отдавал общественной деятельности.
П.А. Григорьев избирался делегатом XXIII сьезда КПСС, Депутатом
Верховного Совета СССР VII созыва
(
в 1966-1970 годах),
членом Омского обкома КПСС, Депутатом Омского областного
Совета Народных Депутатов.

Награды:
Указом Президиума Верховного Совета СССР
За большие заслуги перед Родиной и вклад в создание оборонной техники
в 1971 году
Пётр Андреевич Григорьев был удостоен звания
Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина
и Золотой медали "Серп и Молот".


Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 июня 1961 года
"
За активное участие в подготовке и осуществлении полёта первого в мире космического корабля с человеком на борту" Главный инженер завода № 29
Омского совнархоза
Пётр Андреевич Григорьев был награждён орденом
Трудового Красного Знамени.


Он был также награждён ещё одним орденом Ленина
(1966), орденом Красной Звезды (1945), ещё одним орденом  Трудового Красного Знамени (1948),
орденом "Знак Почета"
(1957), орденом Октябрьской Революции (1974)
и многими медалями.

 

 
-
 


Выдающийся организатор производства двигателей для авиационной
и ракетно-космической техники
Пётр Андреевич Григорьев
скончался 16 июля 1980 года.

Похоронен он в Москве, на Кузьминском кладбище (уч. № 35а).

(увеличить фото) г. Москва, Кузьминское кладбище (уч. № 35а). Старое надгробие на могиле П.А. Григорьева (5 июля 2005 года) (увеличить фото) г. Москва, Кузьминское кладбище (уч. № 35а). Новое надгробие на могиле П.А. Григорьева (май 2015 года)

(для просмотра снимков в полноразмерном виде,
кликните левой кнопкой "мыши" по
выбранной Вами фотоссылке)

 

 
-
 


При создании страницы использован текст биографии
Петра Андреевича Григорьева
, опубликованный

в биографической энциклопедии

"АВИАЦИЯ РОССИИ"
(
составитель -
М.А. Первов,
Москва: издательский дом
"Столичная энциклопедия", 2
009)


Также использованы материалы сайта:

(открыть ссылку) Фотоальбом "Живая нить памяти" на сайте ФГУП "НПЦ Газотурбиностроения "Салют" - филиала Омского мотростроительного объединения имени П.И. Баранова"
 открыть ссылку

Фотография старого надгробия на могиле
П.А. Григорьева взята с сайта:

(открыть ссылку) Блог "Дуновение вечности". Кузьминское кладбище
 открыть ссылку