Пётр Андреевич Григорьев
родился
26 ноября (9
декабря) 1914 года
в посёлке Юзовка Российской империи.
___
.....В
1917 году посёлок Юзовка получил статус города.
.....После
образования СССР, в составе Украинской ССР - с 30 декабря 1922 года.
.....С
апреля 1923 года по апрель 1924 года, город Юзовка - административный
центр Юзовского округа.
.....2
апреля 1924 года Решением Всеукраинского центрального исполнительного
комитета, городу Юзовке присвоено название Сталин (с 1929 года,
в результате политики коренизации -Сталино).
.....С
1924 года по июнь 1925 года, город Сталин - административный центр
Сталинского округа Донецкой губернии.
.....С
июня 1925 года по июль 1930 года - административный центр Сталинского округа
непосредственно подчинённого правительству Украинской ССР.
.....В
1932 году город стал административным центром Донецкой области.
.....С 9 ноября 1961 года -
город Сталино был переименован в Донецк.
.....С
24 августа 1991 года - город Донецк - административной центр в составе
независимой Украины.
.....С
12 мая 2014 года, город Донецк - столица непризнанной Донецкой
Народной Республики, провозгласившей независимость от Украины,
в связи с массовыми протестами против нового руководства Украины вставшего
на путь героизации нацизма, и по сути объявившей войну собственному
народу.
-
После окончания в 1939 году Харьковского авиационного института
по специальности
"инженер-механик
по авиамоторостроению",
Пётр Андреевич Григорьев
получил
распределение на Пермский завод
№ 19 имени И.В. Сталина (Пермский
моторный завод, ныне
- Акционерное общество "ОДК - Пермские моторы"),
где он начал трудовой путь в должности инженера-технолога.
В 1942-1949 годах он работал Старшим мастером, Начальником
лётно-испытательной
станции завода и участвовал в руководстве испытаниями
отечественных двигателей
разработки Аркадия Дмитриевича Швецова.
Эти двигатели - М-62, М-63, М-62ИР
(позднее им были
присвоены индексы АШ)
стали сердцами советских истребителей Великой Отечественной войны:
И-16, И-153, Ла-5,
Ла-7, Ту-2 и других самолётов.
В 1949 году П.А. Григорьев
являлся Директором Кояновской машинотракторной
станции
в городе Молотове
(ныне - Перми), которую вывел
в передовые
практически
за один год.
В 1949 году Приказом Министра авиационной промышленности СССР
Пётр Андреевич
Григорьев
был переведён на должность
Начальника цеха Московского авиационного
завода № 500
(завод "Красный Октябрь",
ныне - Открытое акционерное общество
"Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышёва").
С 1953-го по 1957 год П.А. Григорьев
работал Начальником производства этого завода.
В 1957 году он был назначен Главным инженером завода № 29 Омского Совета
Народного хозяйства (Омского
моторостроительного завода).
С 1962-года по 1976 год
Пётр Андреевич Григорьев
являлся Директором завода,
позднее реорганизованного в Омское моторостроительное объединение
имени П.И. Баранова.
П.А. Григорьев
внёс огромный вклад в техническое совершенствование производства.
При нём были внедрены новые технологические процессы и установлено
современное
высокопроизводительное оборудование.
Уже в 1960-е годы в объединении широко применялись
электрохимические методы
обработки, электронно-лучевая сварка,
обработка деталей и узлов на станках
с программным управлением, была внедрена изотермическая
штамповка,
что позволяло постоянно повышать качество
и надежность изделий.
С приходом Петра Андреевича
Григорьева предприятием освоено
производство
принципиально новой авиационной и ракетно-космической
техники: комплекса
ракетных двигателей
8Д59 для
жидкостной одноступенчатой баллистической
ракеты средней дальности наземного базирования 8К63
(Р-12)
и 8Д419
для
двухступенчатой межконтинентальной баллистической ракеты
на высококипящих компонентах топлива с автономной системой
управления 8К63
(Р-12),
а также деталей для первых
пилотируемых космических кораблей.
При нём было освоено производство турбореактивных авиационных двигателей
четвёртого поколения АЛ-21Ф для фронтовых бомбардировщиков Су-24
и истребителей Су-17 взамен поршневых двигателей АШ-82Т для пассажирского
самолёта Ил-14, а также организовано высокоавтоматизированное производство
коробок передач для автомобиля "Москвич-412".
П.А. Григорьевым
были успешно решены многие социальные проблемы
жизнедеятельности
коллектива омских моторостроителей.
С 1976 года и до последнего дня жизни
Пётр Андреевич
был Директором
Калужского
моторостроительного завода, занимавшегося выпуском
двигателей для изделий
оборонной промышленности.
Много сил
и
энергии он отдавал общественной деятельности.
П.А. Григорьев
избирался делегатом XXIII сьезда КПСС, Депутатом
Верховного
Совета СССР VII созыва (в
1966-1970 годах),
членом Омского обкома КПСС,
Депутатом Омского областного Совета Народных Депутатов.
Награды:
Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 12 июля 1957 года
"За выдающиеся заслуги в
создании новой авиационной техники",
Главный инженер завода № 29
Омского совнархоза
Григорьев Пётр
Андреевич
был награждён орденом
"Знак Почета".
Указом
Президиума Верховного Совета СССР
№ 253/34
от
17 июня 1961 года
"За
успешное
выполнение специального задания Правительства по созданию
образцов ракетной техники, космического корабля-спутника "Восток"
и осуществление первого в мире полета этого корабля с человеком на борту",
Главный инженер завода № 29
Омского совнархоза
Григорьев Пётр Андреевич
был награждён орденом
Трудового Красного Знамени.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1971 года,
"За выдающиеся заслуги в выполнении
пятилетнего плана и
создание
новой техники", Директор Омского
моторостроительного объединения
имени П.И. Баранова
Григорьев Пётр Андреевич
был удостоен звания
Героя Социалистического Труда с вручением ему ордена Ленина
(№ 403 991)
и Золотой медали "Серп и Молот"(№
16 819).
Он был также награждён ещё одним орденом Ленина
(22.07. 1966),
орденом
Красной Звезды
(02.07. 1945),
ещё одним орденом Трудового Красного Знамени
(19.03. 1948),
орденом Октябрьской Революции
(19.09. 1974);
медалями:
"За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.
Ленина",
"За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов",
"Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне
1941-1945 годов",
"50 лет Вооружённых сил СССР"
и другими наградами.
|