-
 


открыть ссылку на
полноразмерный
фотопортрет


Герой Социалистического Труда;
Главный инженер,
Генеральный директор завода № 29
Омского Совета Народного хозяйства
(Омского моторостроительного
объединения имени П.И. Баранова)
;

Генеральный директор Калужского
моторостроительного завода

 
-
-
     
 


Пётр Андреевич Григорьев родился 26 ноября (9 декабря) 1914 года
в посёлке Юзовка Российской империи
.

___
.....В 1917 году посёлок Юзовка получил статус города
.
.....После образования СССР, в составе Украинской ССР - с 30 декабря 1922 года.
.....С апреля 1923 года по апрель 1924 года, город Юзовка - административный центр Юзовского округа.
.....2 апреля 1924 года Решением Всеукраинского центрального исполнительного комитета, городу Юзовке присвоено название Сталин (с 1929 года, в результате политики коренизации -Сталино).
.....С 1924 года по июнь 1925 года, город Сталин - административный центр Сталинского округа Донецкой губернии.
.....С июня 1925 года по июль 1930 года - административный центр Сталинского округа непосредственно подчинённого правительству Украинской ССР.
.....В 1932 году город стал административным центром Донецкой области.
.....С 9 ноября 1961 года - город Сталино был переименован в Донецк.
.....С 24 августа 1991 года - город Донецк - административной центр в составе независимой Украины.
.....С 12 мая 2014 года, город Донецк - столица непризнанной Донецкой Народной Республики, провозгласившей независимость от Украины, в связи с массовыми протестами против нового руководства Украины вставшего на путь героизации нацизма, и по сути объявившей войну собственному народу.

-
После окончания
в 1939 году Харьковского авиационного института по специальности
"
инженер-механик по авиамоторостроению", Пётр Андреевич Григорьев получил
распределение
на Пермский завод № 19 имени И.В. Сталина (Пермский моторный завод, ныне - Акционерное общество "ОДК - Пермские моторы"), где он начал трудовой путь в должности инженера-технолога.

В 1942-1949 годах он работал Старшим мастером, Начальником лётно-испытательной
станции завода
и участвовал в руководстве испытаниями отечественных двигателей
разработки
Аркадия Дмитриевича Швецова.
Эти двигатели - М-62
, М-63, М-62ИР
(позднее им были присвоены индексы АШ) стали сердцами советских истребителей Великой Отечественной войны: И-16, И-153, Ла-5,
Ла-7, Ту-2 и других самолётов
.

В 1949 году
П.А. Григорьев являлся Директором Кояновской машинотракторной
станции
в городе Молотове (ныне - Перми), которую вывел в передовые
практически
за один год.

В 1949 году Приказом Министра авиационной промышленности СССР
Пётр Андреевич
Григорьев
был
переведён на должность Начальника цеха Московского авиационного
завода № 500
(завод "Красный Октябрь", ныне - Открытое акционерное общество
"Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышёва"
).

С 1953-го по 1957 год
П.А. Григорьев работал Начальником производства этого завода.

В 1957 году он был назначен Главным инженером завода № 29 Омского Совета
Народного хозяйства
(Омского моторостроительного завода).

С 1962-года по 1976 год Пётр Андреевич Григорьев являлся Директором завода,
позднее реорганизованного в Омское моторостроительное объединение
имени П.И. Баранова
.

П.А. Григорьев внёс огромный вклад в техническое совершенствование производства.
При нём были внедрены новые технологические процессы
и установлено современное
высокопроизводительное оборудование
.

Уже
в 1960-е годы в объединении широко применялись электрохимические методы
обработки
, электронно-лучевая сварка, обработка деталей и узлов на станках
с программным управлением, была внедрена изотермическая штамповка,
что позволяло постоянно повышать качество и надежность изделий.

С приходом
Петра Андреевича Григорьева предприятием освоено производство
принципиально новой авиационной
и ракетно-космической техники: комплекса
ракетных двигателей
8Д59 для жидкостной одноступенчатой баллистической
ракеты средней дальности наземного базирования 8К63
(Р-12) и 8Д419
для двухступенчатой межконтинентальной баллистической ракеты
на высококипящих компонентах топлива с автономной системой
управления 8К63
(Р-12), а также деталей для первых
пилотируемых космических кораблей
.

При нём было освоено производство турбореактивных авиационных двигателей
четвёртого поколения АЛ-21Ф
для фронтовых бомбардировщиков Су-24
и истребителей Су-17 взамен поршневых двигателей АШ-82Т для пассажирского
самолёта Ил-14
, а также организовано высокоавтоматизированное производство
коробок передач
для автомобиля "Москвич-412".
П.А. Григорьевым были успешно решены многие социальные проблемы
жизнедеятельности коллектива омских моторостроителей
.

С 1976 года и до последнего дня жизни
Пётр Андреевич был Директором Калужского
моторостроительного завода
, занимавшегося выпуском двигателей для изделий
оборонной промышленности
.

Много сил и энергии он отдавал общественной деятельности.
П.А. Григорьев избирался делегатом XXIII сьезда КПСС, Депутатом Верховного
Совета СССР VII созыва
(в 1966-1970 годах), членом Омского обкома КПСС,
Депутатом Омского областного Совета Народных Депутатов.

Награды:
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 июля 1957 года
"За выдающиеся заслуги в создании новой авиационной техники"
,
Главный инженер завода № 29 Омского совнархоза Григорьев Пётр
Андреевич
был награждён орденом "Знак Почета".

Указом Президиума Верховного Совета СССР № 253/34 от 17 июня 1961 года
"За успешное выполнение специального задания Правительства по созданию
образцов ракетной техники, космического корабля-спутника "Восток"
и осуществление первого в мире полета этого корабля с человеком на борту
",
Главный инженер завода № 29 Омского совнархоза Григорьев Пётр Андреевич
был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1971 года
,
"За выдающиеся заслуги в выполнении пятилетнего плана и создание
новой техники"
,
Директор Омского моторостроительного объединения
имени П.И. Баранова
Григорьев Пётр Андреевич был удостоен звания
Героя Социалистического Труда с вручением ему ордена Ленина

(№ 403 991) и Золотой медали "Серп и Молот"(№ 16 819)
.

Он был также награждён ещё одним орденом Ленина
(22.07. 1966), орденом
Красной Звезды
(02.07. 1945), ещё одним орденом Трудового Красного Знамени
(19.03. 1948), орденом Октябрьской Революции (19.09. 1974);
медалями:
"За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина",
"За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов",
"Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов",
"50 лет Вооружённых сил СССР"
и другими наградами.
 

 
-
 

-
Выдающийся организатор производства двигателей для авиационной
и ракетно-космической техники
Пётр Андреевич Григорьев
скончался 16 июля 1980 года.
-
Похоронен он в Москве на Кузьминском кладбище (уч. № 35а).
-
г. Москва,
Кузьминское кладбище
(уч. № 35а)
.
-
Старое надгробие на могиле
П.А. Григорьева
(автор фотографии - Teenspirit;
5 апреля 2019 года).
фотография с сайта
"Дуновение вечности";
-
(открыть ссылку) Блог "Дуновение вечности". Кузьминское кладбище
 открыть ссылку
-
(увеличить фото) г. Москва, Кузьминское кладбище (уч. № 35а). Старое надгробие на могиле П.А. Григорьева (5 июля 2005 года)
 увеличить фото

Надгробие на могилах
П.А. Григорьева, его сына
и супруги

(сентябрь 2018 года)
-
(увеличить фото) г. Москва, Кузьминское кладбище (уч. № 35а). Надгробие на могилах П.А. Григорьева, его сына и супруги (сентябрь 2018 года)
 увеличить фото
-

 
-
 

--
При создании страницы использованы:
тексты биографии Григорьева Петра Григорьевича,
опубликованны
е:
  на сайте
"ГЕРОИ СТРАНЫ"
:
-
(открыть ссылку) Биография П.А. Григорьева на сайте "Герои Страны"
 открыть ссылку
-
  в биографической энциклопедии
"Авиация России"
(
составитель -
М.А. Первов
,
г. Москва: издательский дом
"Столичная энциклопедия", 2009
год)
:
-
(открыть ссылку) "Авиация России" (биографической энциклопедия (анонс), составитель - М.А. Первов, Москва: издательский дом "Столичная энциклопедия", 2009 год)
-
При создании страницы были также использованы
материалы
официального сайта
Федерального Государственного унитарного предприятия
"Научно-производственный центр Газотурбиностроения
"Салют" - филиала Омского мотростроительного
объединения имени П.И. Баранова
:
-

(открыть ссылку) Статья "День Героев Отечества" на сайте ФГУП "НПЦ Газотурбиностроения "Салют" - филиала Омского мотростроительного объединения имени П.И. Баранова

(открыть ссылку) Фотоальбом "Живая нить памяти" на сайте ФГУП "НПЦ Газотурбиностроения "Салют" - филиала Омского мотростроительного объединения имени П.И. Баранова

(открыть ссылку) Статья "1916 - 2016: ГОРДОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ – МОТОРОСТРОИТЕЛИ!" на сайте ФГУП "НПЦ Газотурбиностроения "Салют" - филиала Омского мотростроительного объединения имени П.И. Баранова

-

 
     
 

-
Низкий поклон и Большое Спасибо
Ивкину Владимиру Ивановичу,
историку ракетно-космической техники,
члену-корреспонденту Российской Академии
Ракетных и Артиллерийских наук,
полковнику запаса -

за
предоставленные для публикации
материалы
и факты биографии

Григорьева Петра Андреевича!
-
С уважением,
Евгений Румянцев
(автор сайта "Космический мемориал")

-