Родился
12 июля 1927 года в Ленинграде, где в то время
служил его отец -
Король Степан Георгиевич
(1894 - 1975)
- уроженец Белоруссии, военный лётчик, генерал-лейтенант авиации,
прошедший боевой путь от рядового авиационного моториста до заместителя
Командующего ВВС Киевского военного округа.
В октябре 1927 года
Степан Георгиевич
вместе с супругой
Анимаисой Николаевной
и двумя детьми
(годовалой
Ренатой и
трёхмесячным Радомиром)
переехали в
Липецк, где он получил должность Командира эскадрильи.
И это был далеко не последний переезд.
Впереди были Брянск, Киев, Бобруйск, Москва
(где С.Г. Король
учился
в Военно-Воздушной инженерной Академии
имени Н.Е. Жуковского),
Житомир...
Затем последовала опала, его исключили из Партии
и сняли с должности.
После того, как справедливость восторжествовала, семья
Королей
переехала
в Ростов-на-Дону, а затем снова
и окончательно осела в Киеве,
где Степан Георгиевич
стал заместителем Командующего ВВС
Киевского военного округа.
После окончания Киевского Авиационного института
Радомир Степанович Король
работал в Конструкторском бюро под
руководством прославленного авиационного конструктора, академика
Олега Константиновича Антонова.
Р.С. Король
являлся одним из
руководителей испытаний авиационной техники разрабатываемой в стенах
этого Конструкторского бюро, заместителем Главного конструктора -
Начальником Лётно-испытательной и доводочной базы ОКБ.
По
предложению Первого
Заместителя Главного конструктора
Ануфрия
Викентьевича Болбота,
Радомир Степанович был
переведен в
Москву,
в 6-е Главное
управление Министерства авиационной промышленности.
Постановлением ЦК КПСС и
Совета Министров СССР от 21 ноября 1977 года
№ 1006-323 в
аппарате Министерства
авиационной промышленности СССР было создано 12-е Главное управление
(12 ГУ МАП СССР)
для
организации кооперации,
контроля сроков выполнения работ и
затрат исполнителей
по
теме "11Ф35"
("Буран").
С 1981-го до
противозаконной ликвидации
Министерства авиационной промышленности СССР
в декабре 1991 года
(ещё
до
подписания "Беловежского"
договора (!)
- прим.),
Начальником управления являлся
Радомир
Степанович Король.
Ему удалось собрать
вокруг себя высококвалифицированных и
опытнейших
специалистов,
которые вместе
со
своим руководителем внесли
Огромный вклад
в
реализацию этого уникального
проекта.
Коллективом под руководством
Р.С.
Короля были выполнены следующие задачи:
•
было
обеспечено создание новых образцов авиационной и специальной техники в
соответствии с требованиями заказчиков,
•
проведены
работы по
созданию
и
развитию мощностей по
разработке
и
производству авиационной
и
специальной техники;
•
осуществлено
управление и
планирование
производственно-хозяйственной
и
финансовой
деятельности подчиненных объединений
и
предприятий,
их
финансирование и
обеспечение
систематического контроля
за
выполнением
этими организациями планов научно-исследовательских
и
опытно-конструкторских работ,
а также
работ по
развитию
экспериментально-стендовой,
производственной
и
энергетической базы;
•
был создан
Отраслевой комплекс подготовки космонавтов-испытателей
на
базе
Лётно-исследовательского института Министерства авиационной промышленности
СССР
(в
городе
Жуковском,
Московской
области),
в
который вошли опытнейшие лётчики-испытатели ЛИИ.
Итогом этой очень трудной работы стал триумфальный,
полностью
автоматический,
и к
сожалению,
единственный полёт
орбитального корабля многоразового использования "Буран",
который состоялся 15 ноября 1988 года.
Во время полёта "Бурана"
Радомир Степанович находился
в Центре управления полётами в Подмосковном
Калининграде (ныне
- Королёве).
После фактического прекращения финансирования
и
государственной поддержки
работ по
"Бурану",
ликвидации
Министерства Авиационной промышленности
и последовавшего за
этим ухода на
заслуженный отдых,
Радомир Степанович Король
работал на
Экспериментальном Машиностроительном заводе имени В.М. Мясищева
в
должности консультанта Главного конструктора
Валерия Константиновича Новикова.
Там он участвовал
в
работах по
постановке самолёта "Гжель"
на
серийное производство на
заводе "Сокол".
Радомир Степанович
активно принимал участие во встречах
Ветеранов проекта,
выступал
с
воспоминаниями о
работе над
"Бураном"
и в
качестве консультанта
помогал вести сайт 12-го Главного управления Министерства авиационной
промышленности СССР, по
материалам которого
создана эта страница.
(открыть
ссылку)
Награды:
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР
от 7ноября 1983 года
"За разработку и широкое внедрение в народное
хозяйство высокопроизводительной автоматизированной системы обработки
результатов испытаний авиационной техники"
Начальник
12-го
Главного управления Министерства авиационной промышленности СССР
Король Радомир Степанович
был удостоен Государственной премии СССР
в составе коллектива, в который кроме него входили:
Баранов Александр Серафимович
- Начальник отдела МСЗ;
Гриценко Владимир Ильич
- заместитель Директора,
Заболотный Виктор Иванович,
Рухлядев Юрий Николаевич
-
Главные конструкторы проектов;
Мороз Сергей Семёнович
- Начальник сектора,
Сиверский Павел Михайлович
-
Начальник отделения СКБ,
сотрудники Института кибернетики
имени В.М. Глушкова АН УССР;
Коновалов Владимир Николаевич
- старший научный сотрудник ГНИИГА;
Махонькин Юрий Емельянович
- Начальник
отделения,
Чуенков Валерий Иванович
- Начальник сектора НИИ;
Папченко Олег Михайлович
- заместитель Начальника отдела
механического завода.
Указом Президента СССР от 30 декабря 1990 года
"За заслуги в создании и проведении испытаний
многоразовой космической системы "Энергия - Буран""
Начальник
12-го
Главного управления Министерства авиационной
промышленности СССР Король Радомир Степанович
был награждён орденом Ленина.
Радомир
Степанович
был также награждён
орденами Октябрьской Революции,
Трудового
Красного Знамени, "Знак Почёта"
и медалями
"За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения
Владимира Ильича Ленина", "Ветеран труда"
и "300 лет Российскому Флоту".
|