|
|
|
|
|
Родился
25 октября 1945 года
в посёлке городского типа Верх-Нейвинский,
Свердловской области.
В 1970 году
Борис Сергеевич Окулов
окончил Всесоюзный заочный машиностроительный институт
(ныне - Московский Государственный университет
приборостроения
и информатики).
С 1965-го по 1970 год работал инженером на
заводе № 279
(с 29
декабря 1992 года - Открытое Акционерное Общество "Авиационная Корпорация
"Рубин",
город Балашиха, Московской области).
С 1971-го по 1972 год проходил срочную службу в рядах
Советской Армии,
после чего вернулся на родной завод.
С 1972 года работал инженером в отделе надежности.
С 1980 года являлся секретарём парткома завода, с 1983 года -
заместителем
Главного инженера, с 1993 года - заместителем Генерального директора
по маркетингу и внешнеэкономическим связям.
С 1995 года и до своего последнего дня являлся Генеральным директором
Авиационной корпорации "Рубин".
Под его руководством коллективом завода проведена обширная работа
по созданию и внедрению энергонагруженных тормозных колес с новым
углеродным фрикционным материалом и гидроагрегатов на давление
250-350 кгс/кв. см
для новых самолётов
ОКБ А.Н. Туполева,
П.О. Сухого,
М.Л. Миля,
С.В. Ильюшина,
О.К. Антонова,
Н.И. Камова и
А.С. Яковлева.
Под руководством Б.С. Окулова
были отработаны
на полунатурных стендах гидравлические и
тормозные системы всех указанных выше самолётов,
а также космического аппарата многоразового использования "Буран"
и его полноразмерного самолёта-аналога БТС-002 предназначенного
для наземных испытаний и отработки в атмосфере схем
захода
на посадку и саму посадку, включая автоматические
режимы.
Он принимал участие в совместной со Всесоюзным институтом
авиационных
материалов и Усть-Каменогорским металлургическим заводом отработке
технологий получения бериллиевых заготовок для тормозных дисков
"Бурана", а совместно
с Национальным институтом авиационных технологий и ВИАМом -
технологий
их механической обработки.
Борис Сергеевич Окулов
был избран членом-корреспондентом
Российской
Инженерной Академии.
***
Сын Бориса
Сергеевича -
Окулов Александр Борисович
- заместитель Генерального директора ОАО АК
"Рубин" по внешнеэкономической деятельности.
Награды:
Борис
Сергеевич Окулов был награжден
орденом Дружбы, медалями:
"Ветеран труда", "В память 850-летия Москвы", "300 лет Российскому
Флоту", нагрудным знаком "Почетный авиастроитель".
|
|
|
- |
|
23 декабря 2002 года, при
подлёте к аэропорту Исфахан в Иране
в 17 часов 59 минут (по
киевскому времени)
самолёт Ан-140
украинской авиакомпании "Аэромост - Харьков", бортовой номер UR 14003
потерпел
катастрофу врезавшись в гору.
Самолёт находился в зоне видимости группы руководства полётами.
На
борту самолета находились высокопоставленные представители российских
и украинских авиакомпаний "Авионика", АНТК "Антонов", "Аэросила", "Интерами"
и "Рубин", летевшие в Иран, чтобы стать свидетелями показательного полёта
Иран-140 - лицензионного варианта украинского Ан-140.
Среди погибших в результате этой аварии был и талантливейший руководитель
предприятия авиакосмической промышленности
Борис Сергеевич Окулов,
летевший как участник презентации
и представитель предприятия-разработчика
тормозных систем самолёта...
Похоронен он на участке № 7 Новского кладбища
(Московская
область, Городской округ Балашиха,
деревня Новая).
(для просмотра снимка
в полноразмерном виде,
кликните левой кнопкой "мыши" по фотоссылке)
|
|
|
- |
|
При
создании страницы использован текст биографии
Бориса Сергеевича Окулова,
опубликованный
в
биографической энциклопедии
"АВИАЦИЯ РОССИИ"
(составитель
-
М.А. Первов,
Москва:
издательский дом
"Столичная энциклопедия",
2009)
Ссылка по теме:
|
|
|
|
|
- |
|
|
|