-
Ричард Иванович Яцковский
родился 18 августа 1940 года в Белоруссии.
С
раннего возраста
Ричард
был увлечён техникой,
фотографированием
и авиацией.
Потому,
после окончания школы он решил поступать
в
Московский Авиационный институт имени Серго Орджоникидзе,
но из-за
сложностей
с
местами
в
общежитии он поехал
в Казань
и
сдав вступительные экзамены поступил
на
Факультет самолётостроения Казанского авиационного института
(ныне
- Казанский
национальный исследовательский технический университет)
имени А.Н. Туполева.
На 4-ом курсе института
Ричард Яцковский
специализировался на конструировании беспилотных
летательных аппаратов.
Следуя своей специализации, он подготовил дипломную
работу
"Крылатая ракета "Фиалка"".
После защиты дипломного проекта он, в
соответствии с распределением, был
направлен в Особое конструкторское бюро
(ОКБ-52)
под руководством Выдающегося
организатора создания ракетной и космической техники,
Действительного члена
Академии наук СССР
Владимира Николаевича Челомея
в КБ-7, в конструкторскую
бригаду к
Александру Александровичу Горлашкину,
первому учителю и помощнику
Ричарда Ивановича
на трудовом пути новоиспеченного сотрудника.
-
Историческая справка:
.....В 1966 году
ОКБ-52 был переименован в Центральное конструкторское бюро машиностроения
(ЦКБМ).
.....С 1983 года
- Научно-производственное объединение
(НПО)
машиностроения
(с 1998 года имело юридический
статус Государственного унитарного предприятия
(ГУП),
с 2001
года - Федерального Государственного унитарного предприятия
(ФГУП)).
В 2002 году в состав НПО машиностроения входили: ЦКБМ,
Опытный
завод машиностроения
(ОЗМ),
Конструкторское бюро "Орион"
(город Оренбург),
проектно-строительный комплекс.
.....В февраля 2007
года предприятие было преобразовано в Открытое Акционерное
общество "ВПК "НПО машиностроения"".
-
Затем,
Р.И. Яцковский
трудился
в КБ-1 под руководством
Герберта Александровича
Ефремова, будущего преемника
В.Н. Челомея
на посту Генерального конструктора
предприятия и (с
1966 года)
в КБ-3, где начальником был
Ю.А. Панков,
который уделял
большое внимание тензометрии, и начал работать в
комплексной лаборатории
№ 350
(отдел статических
и теплопрочностных испытаний),
в группе тензометрии,
где занимался замерами перегрузок.
Ричард Иванович Яцковский
осуществлял оценку
напряженно-деформированного
состояния конструкции с
применением тензорезисторов, в которых происходит
преобразование линейной деформации в изменение активного
сопротивления,
а также экспериментальными работами по устойчивости
элементов конструкции изделий от воздействия ударной
нагрузки.
В последние годы жизни,
Ричард Иванович работал
в должности Ведущего
инженера отдела статических испытаний.
Через его руки прошло большинство изделий ракетной и
космической техники
когда-либо разработанных в Научно-производственном
объединении машиностроения.
Награда:
Приказом Генерального директора, Генерального
конструктора
ОАО "ВПК "НПО машиностроения"
А.Г. Леонова от 27
декабря 2012 года,
"За многолетний добросовестный труд, высокий
профессионализм и верность предприятию",
Ведущий инженер
Яцковский Ричард Иванович
был награждён Золотым знаком "50 лет в НПО машиностроения".
-
- |