-
Игорь Андреевич Зубко родился
5 декабря 1935 года..
С 1957 года, после окончания Московского авиационного
института имени Серго
Орджоникидзе (ныне
- Московский авиационный институт
(национальный
исследовательский университет))
он работал
в городе
Калининграде
(ныне
-
город Королёв)
Московской
области, в
Особом конструкторском бюро № 1 (ОКБ-1)
Государственного комитета
Совета Министров СССР по оборонной технике
под
руководством
Королёва Сергея Павловича.
Историческая справка:
.....После
безвременной кончины
С.П. Королёва и упразднения
Государственного комитета Совета Министров СССР по оборонной
технике и создании вместо него Министерства общего
машиностроения СССР,
6 марта 1966 года,
на базе ОКБ-1 и Завода № 88 было
образовано ЦКБЭМ - Центральное конструкторское бюро
экспериментального машиностроения
(с
22 мая 1974 года
- Научно-производственное объединение "Энергия")
с Заводом экспериментального машиностроения
(ныне
- Публичное Акционерное общество "Ракетно-космическая корпорация
"Энергия" имени С.П. Королёва").
И.А. Зубко
начал свой трудовой путь на этом
предприятии инженером-проектантом.
проработал
на этом предприятии до конца жизни, и прошёл путь от инженера
проектного отдела до Начальника лаборатории Головного
конструкторского бюро.
В годы учёбы в институте, он был избран секретарём
ВЛКСМ факультета.
после окончания ВУЗа Игорь
Андреевич передал этот пост
Иванникову Артуру Николаевичу
- будущему заместителю Генерального конструктора НПО "Энергия".
В 1966 году в ЦКБЭМ был создан отдел надежности № 004,
где, к тому времени ставший
Старшим инженером Зубко
Игорь Андреевич был назначен
на должность Начальника
сектора.
В 1977 году, Заместителем Генерального конструктора НПО "Энергиия"
был назначен
Кутуков Юрий Николаевич,
который пытался создать на предприятии службу
обеспечения надежности.
И.А. Зубко
был
назначен Начальником создаваемого отдела № 262, но отдел
так и не был до конца сформирован.
До 1982 года в отделе кроме
Зубко числился только
Мелешин Павел Иванович,
потом
отдел был ликвидирован и
Игорь Андреевич был назначен
Начальником лаборатории № 177
(куда входили
и многие работники его бывшего сектора)
и оставался им
до своей безвременной кончины.
В период создания первого космического корабля-спутника
"Восток", инженер-
проектант группы отдела под руководством
Молодцова Владимира Васильевича,
Зубко Игорь Андреевич
участвовал в работах группы по
обеспечению взаимной увязки
корабля с внешними системами, обеспечению
взаимодействия бортовых систем между
собой, а также составом всей бортовой аппаратуры,
весовыми,
центровочными и
балансировочными характеристиками,
размещением антенного хозяйства.
Он был одним из ответственных лиц за обеспечение надёжности
выполнения
программы полёта в целом, за безопасность пилота-космонавта
в частности,
на всех этапах полёта и в особенности в случае
аварии ракеты-носителя
на участке выведения.
В дальнейшем,
Кандидат технических наук И.А.
Зубко участвовал
в работах по
проектированию практически всех последующих
пилотируемых космических
кораблей
("Восход", "Союз", "Союз Т",
"Союз ТМ",
орбитальный космический
корабль многоразового использования
"Буран").
Он занимался вопросами надёжности, программ
экспериментальной отработки
и выбора способа естественного торможения кораблей и
решал проблемы
функционального дублирования тормозной двигательной установки,
в случае отказа которой спуск с орбиты просто
невозможен.
Награды:
Будучи студентом Московского
Авиационного института имени Серго Орджоникидзе,
Зубко Игорь Андреевич
работал в составе студенческого
отряда на целине, за что
был награждён медалью "За
освоение целинных земель".
Указом Президента СССР № УП-1275 от 30
декабря 1990 года, "За
заслуги в создании
и проведении испытаний многоразовой космической системы "Энергия
- Буран"",
Начальник лаборатории Головного конструкторского бюро Научно-
производственного объединения "Энергия" Министерства общего
машиностроения СССР
Зубко Игорь Андреевич
был награждён
медалью "За трудовую доблесть".
Он
также был награждён медалью "Ветеран труда" и другими наградами.
- |