Родился
28 июля 1938
года в
Москве.
Его отец -
Прочко Игнатий Степанович (1903
- 1971) -
Кандидат военных наук;
Один из организаторов и Член-корреспондент
Академии Артиллерийских наук;
Доцент,
заместитель Начальника кафедры
оперативно-тактической подготовки,
Начальник факультета реактивного
(ракетного) вооружения,
Начальник баллистического факультета
Военной Артиллерийской Академии имени Ф.Э. Дзержинского;
помощник Председателя Артиллерийского
комитета по полигонам
и научно-исследовательским институтам Главного артиллерийского управления;
Генерал-лейтенант артиллерии запаса.
По
окончанию Московского Высшего Технического училища имени Н.Э. Баумана,
в 1962 году
Евгений Игнатьевич Прочко
пришёл
работать в специальное конструкторское бюро
(СКБ)
Заводв имени И.А. Лихачёва,
где под
руководством
Главного конструктора СКБ
Виталия Андреевича Грачёва
участвовал в проектировании специальных колесных шасси
ЗИЛ-135Л,
ЗИЛ-135ЛМ,
снегохода ЗИЛ-Э167,
поисково-эвакуационного автомобиля-вездехода (ПЭУ)
"ЗиЛ
- 49061"
("Синия
птица"),
предназначенного,
в том числе,
для спасения
и эвакуации экипажей.
космических кораблей после их посадки и
оборудованного пеленгационной техникой.
Уже тогда появились первые статьи
Евгения Игнатьевича в
журналах
"За рулём" и
"Автомобильная
промышленность".
С 1966-го по
1974 год Евгений Игнатьевич
работал в
Центральном
Научно-исследовательском автоматики и гидравлики.
Именно здесь определилась
его специализация
- силовые гидрообъёмные приводы
(конечно же,
для автомобилей).
Он
оттачивал и
углублял теоретические знания,
полученные в институте,
приобретал необходимый опыт практической работы с
подобными агрегатами.
В 1974 году Е.И.
Прочко уже в
качестве опытного специалиста
возвратился
на ЗИЛ
в коллектив
Виталия Андреевича Грачёва.
Он возглавил
здесь только что созданное
КБ
силового гидропривода и
получил
от Главного конструктора задание –
разработать силовой объемный гидропривод
для вездехода ЗИЛ-3906 с
движителем
в виде пневмокатковой цепи.
За четыре года
практически с нуля были
созданы
оригинальные гидромашины,
проведены циклы стендовых испытаний,
отлажена
гидравлическая система,
собран опытный образец.
К сожалению,
закончить
начатое большое дело
помешала
смерть Главного конструктора, а с
пришедшим
ему на смену руководителем отношения
у Евгения Игнатьевича не
сложились, в
итоге в 1982 году
ему пришлось
покинуть автозавод.
Несколько лет Е.И. Прочко
проработал в КБ
Московского насосного завод
имени М.И. Калинина, где
создавал новые гидрообъёмные машины.
В 1987 году
Евгений Игнатьевич
вернулся к
полюбившимся
ему автомобилям.
На этот раз – в
отдел спецавтомобилей
Центральный научно-исследовательский
автомобильный и автомоторный институт на должность
Старшего научного
сотрудника.
Пиком его практической
и научной деятельности
стал "Гидроход",
разработанный
здесь совместно с коллективом родного ему СКБ
ЗИЛ.
Автомобиль,
построенный на
агрегатах трансмиссии грачёвской
"Синей птицы"
ЗИЛ-49061, оснащён гидрообъемной трансмиссией.
Гидрообъемная передача с
индивидуальным приводом каждого колеса
обладает широчайшими возможностями
для
автоматического распределения крутящего момента между ведущими колёсами
в зависимости
от дорожной ситуации.
Именно "Методы
построения систем силовых гидрообъемных приводов колес полноприводных автомобилей" стали
темой
кандидатской диссертации
Евгения Игнатьевича,
блестяще защищенной
им в 2006 год.
До последнего времени
он занимался
исследованиями и испытаниями "Гидрохода"
на Дмитровском полигоне.
Конечно,
трудовая биография не отражает
многочисленных увлечений конструктора.
Среди любителей авто-мото-старины
Евгений Игнатьевич был хорошо известен
не только как большой знаток конструкции
отечественных автомобилей,
но и
как
увлечённый коллекционер,
восстановивший не один ретро-автомобиль.
Только
полюбившихся ему
ГАЗ-67 у
Евгения Игнатьевича
имелось несколько.
В начале 1970-х годов
он участвовал
в создании Музея
авиации Северного флота
в Сафонове.
С большим увлечением
Е.И. Прочко занимался
историей паровозов, с
каким "огоньком"
он
рассказывал о
восстановлении "овечек",
"лебедянок",
"СО", об экспедициях
по "мертвой
дороге" Салехард-Игарка в поисках уцелевших экземпляров,
открытии новых
выставок и музеев.
Его исследования
в области истории создания,
производства
и применения
вездеходной и военной техники,
изданные солидными тиражами,
отличались
глубиной подаваемого читателю материала,
хорошим знанием конструкции,
истории и
тщательным изучением первоисточников,
прекрасными иллюстрациями.
Им
написаны такие
известные монографии, как
"Легкие танки Т-40 и Т-60",
"Вездеходы РККА",
"Бронетранспортер БТР-152",
"Артиллерийские тягачи
Красной Армии",
"Легковые
вездеходы Красной Армии" и др.
В журнале
"Техника и вооружение" на
протяжении ряда лет
также публиковались
обширные материалы Евгения Игнатьевича
по автомобильной тематике.
Достаточно
вспомнить статьи о
бронетранспортере БТР-152,
амфибии БАВ,
цикл статей "Автомобили
для бездорожья",
посвященный опытным
автомобилям СКБ ЗИЛ.
Отдельные брошюры
и статьи были
посвящены деятельности
В.А. Грачёва –
легендарного создателя
вездеходов,
чьим учеником являлся
и сам Евгений
Игнатьевич.
Е.И. Прочко
написаны около 20 научных трудов,
в которых рассмотрены вопросы
совершенствования силового гидрообъемного привода.
На протяжении многих лет
он
являлся
членом государственной экзаменационной комиссии при
защите
дипломных проектов в
МВТУ имени Н.Э. Баумана.
|