Родился
10 мая 1929 года в селе
Ингулец,
Днепропетровской области, (Украина).
С апреля 1944 года,
пятнадцатилетним подростком В.И. Сичевой
начал свой
трудовой путь
токарем в
шахтоуправлении
"Ингулец".
С сентября 1948 года
учился в Херсонском
судомеханическом техникуме.
С августа 1952 года
проходил трудовую закалку
на Херсонском
судостроительном заводе
в должности
мастера.
В декабре этого же года
Владимир Сичевой
назначен инженером,
с июня 1955 года -
заместитель Начальника цеха,
а с сентября 1957 года
-
Начальник цеха предприятия.
В 1966 году
начинается путь В.И. Сичевого,
как одного из
создателей
ракетно-космической техники.
В 1967 году
окончил вечернее отделение
Днепропетровского Государственного
университета и получил
диплом инженера-механика летательных аппаратов.
С апреля 1966 года
- Главный диспетчер,
с июня 1972 года
- Начальник главного производства,
с декабря 1976 года
- Начальник производства
- заместитель Директора,
с 1978 года -
Начальник производства -
заместитель Генерального директора,
с 1991 года -
заместитель Генерального директора
- Директор ракетно-космического завода,
с 1993 года -
первый заместитель Генерального директора
Производственного объединения "Южный машиностроительный завод".
Поскольку В.И. Сичевой
только начал трудовую деятельность
на Южмаше,
уже были спроектированы ракеты Р-1
и началась подготовка
к разработке ракеты Р-2.
Стремительный рост
В.И. Сичевого от
мастера до
начальника цеха совпало
с гигантским прорывом завода:
от
ракет
С.П. Королёва
к первой стратегической
ракете
М.К. Янгеля
8К63 (Р-12).
Это была революция
в ракетной технике:
днепропетровский первенец
-
ракета Р-12
стала фундаментом отечественного
стратегического оружия.
С переходом на выпуск новых "янгелевских
изделий" Р-14 и
Р-16 (8К65
и 8К64),
загрузка завода
увеличилась почти втрое,
номенклатура выросла до
двадцати тысяч наименований,
в цехе завода
работало уже 700 людей.
Владимир Иванович
работал без сна и
отдыха.
Правда, в таком режиме
тогда работали практически все:
нужно было ликвидировать
семнадцатикратное преимущество США
в стратегических вооружениях.
Огромные надежды
возлагались на новую ракету 8К67
(Р-36),
она имела много принципиально новых технических
решений,
и ее испытания проходили очень напряженно:
никак не удавалось стабилизировать работу двигателей
Главного конструктора
В.П. Глушко.
На заводских стендовых испытаниях
двигатели
показывали отличные результаты,
на полигоне же
взрывались в
первые секунды полета.
Анализ показал: в
доработке нуждались узлы,
которые изготовлялись в цехе,
где был Начальником
В.И. Сичевой.
Именно он предложил
отремонтировать ракету
прямо на полигоне.
Многие сомневались в позитивном результате,
но бригада В.И. Сичевого,
проявив завидное мастерство,
доработала узлы,
поставила новые заслонки,
что обеспечило мягкий запуск двигателей
- ракеты стали летать.
Простое, на первый
взгляд, предложение
оказалось блестящим решением:
были сэкономлены колоссальные средства,
испытатели уложились в сроки,
установленные Правительством,
а главное — страна
получила новую
и самую
эффективную в
мире, на то время,
ракету, которая стала
базой
для целого семейства боевых
и космических носителей.
В.И. Сичевой
внес
значительный вклад в создание и испытание
боевых ракетных комплексов
8К67,
8К67М,
15А14,
15А15,
15А16,
15А18,
15А18М,
ракет-носителей
"Зенит" и
"Циклон".
Он один из
основных организаторов освоения,
разработки и
эксплуатации
ракет-носителей "Зенит-3SL"
для международной программы "Морской старт".
Под его руководством и при его непосредственном участии
отработанна технология
изготовления емкостей топливных отсеков ракет 15А18,
15А18М,
освоено изготовление изделия 11К25 (разгонные блоки
ракетно-космического
комплекса "Энергия-Буран"),
осуществлён ряд мероприятий по
повышению
качества и надежности изделий.
В настоящее время Южмаш известен не только
современными космическими
носителями,
он стал Главным производителем
украинских троллейбусов и
трамваев,
надеждой отечественной ветроэнергетики.
Уже сейчас Южмаш вывел
Украину в ряд
передовых стран, которые
используют
ветровые энергетические установки —
созданны и
успешно действуют
первые семьсот стокиловаттных
установок в Крыму и
на Донбассе.
Осваиваивается производство более мощных,
600-киловаттных установок,
а в
перспективе - выпуск 2500-киловаттных ветроагрегатов.
И в этом также есть
большая заслуга
Владимира Сичевого.
Владимир Иванович Сичевой
-
Академик Инженерной Академии Украины.
Автор научных трудов.
Награды и
почётные звания:
Указом Президента
Украины Леонида Кучмы
№ 480/1999 от 8
мая 1999 года
"За выдающиеся личные заслуги перед Украинским
государством
в создании ракетно-космической техники"
первому заместителю Генерального директора
производственного объединения
"Южный машиностроительный завод"
Владимиру Ивановичу Сичевому
присвоено
звание Герой Украины с вручением
ордена Державы.
Лауреат Государственной премии СССР
(1977),
Ленинской премии (1991).
Награждён орденами: "Знак Почета"
(1959),
Трудового Красного Знамени
(1961),
Ленина (1971),
Почетным знаком Президента Украины
(1994).
|