Родился
15 февраля 1936 года в селе
Колодищи,
Минского района,
Минской области (Белоруссия).
Начало
биографии
Валентина
было обычным для
тех тяжких лет.
Немецкую оккупацию
пережил вместе с
матерью в деревне
Дубовый Лог,
недалеко от города
Червень,
Минской
области.
Здесь же в
1944 году пошел в
1-й класс.
Затем учился по месту службы отца-артиллериста
в
Осиповичах и
Лапичах.
Заканчивал школу на далеком Сахалине - в местечке Тымовское у города
Александровска.
Учился в школе
Валентин
отлично, проявляя
удивительные способности
к
точным наукам,
особенно к
математике. Был
бессменным чемпионом школы
по
шахматам и
увлекался,
как и многие тогдашние мальчишки,
авиацией. Строил
модели, запускал
планеры.
В 1954 году поехал
в легендарный
Московский авиационный институт
имени Серго Орджоникидзе.
С ходу поступил,
блестяще сдав
вступительные экзамены.
Обучаясь в
институте, начал
заниматься парашютным спортом.
Первые успехи
пришли очень
быстро.
Уже 11 июля 1956 года
он установил
первый в своей
жизни
мировой рекорд
в прыжках с
парашютом на
точность
приземления.
В
1957 году участвовал в
установлении мирового парашютного группового рекорда.
В
феврале 1961 года
окончил
МАИ
по специальности
"специальные электромеханические установки"
и получил квалификацию
"инженер-электромеханик".
В это же время
проявляется и еще одна
грань таланта этого
одаренного человека.
Валентин начинает заниматься фотографией
и за короткое время становится
известным фотохудожником.
Его фотоработы не
сходят с обложек журналов "Огонек",
"Наука и жизнь",
"Крылья Родины",
"Смена"...
"Огонек"
упорно зовет на работу к себе,
в фотокорреспонденты!
Валентин -
участник многих всесоюзных фотовыставок.
В
1961-1963 годах
работал инженером-конструктором
на предприятии № 3910
(Научно–исследовательский институт
парашютостроения).
Выполнял
испытательные парашютные прыжки.
В 1962 году
участвовал в установлении
двух мировых парашютных групповых рекордов.
С августа 1963-го
по апрель 1965 года - Старший инженер и
парашютист-испытатель
Лётно-исследовательского института
(ныне - ЛИИ имени М.М.
Громова):
Выполнил четыре
катапультирования и около
50-ти испытательных прыжков с
парашютом.
Провёл испытания
нескольких типов парашютов и
катапультного кресла К-36.
Всего за время
деятельности выполнил
около 1000 парашютных прыжков,
6 катапультирований,
участвовал в
установлении 3-х мировых парашютных рекордов.
12 июня 1964 года Валентин Данилович
пишет заявление
Главкому ВВС Главному маршалу авиации
К.А. Вершинину:
"Прошу включить меня в группу кандидатов в космонавты для полета в
космос в качестве инженера и фотокинооператора".
В
рамках подготовки к первому выходу человека
в открытый космос,
С.П. Королёвым была поставлена
необходимая задача
испытать специальный скафандр
и шлюзовую камеру,
которые в кратчайшие сроки
были сконструированы
и
изготовлены под руководством
Г.Д. Северина.
В.И. Данилович
испытывал и
отрабатывал
систему шлюзования и
выхода в
"открытый" космос.
Для создания невесомости
использовали самолет-лабораторию Ту-104А ЛЛ,
внутри которого установили макет космического
корабля "Восход-2" со
шлюзовой камерой.
Летчик разгонял
самолет до
максимальной скорости,
брал штурвал "на себя"
и сразу же "от себя":
Ту-104
делал "длинную горку"
- летел по параболе Кеплера.
На вершине
параболы на 30 секунд
создавалась невесомость
- испытатель
повисал в воздухе.
Затем - снова горизонтальный полет,
и испытатель падал
на устланный матами пол.
Пилотировали
Ту-104 ЛЛ известные летчики, Герои
Советского Союза
Александр Стариков,
Валентин Васин
и
Сергей Анохин.
В 1964 году
С.П. Королёв пригласил к себе
С.Н. Анохина и предложил сформировать
отряд космонавтов
в летно-испытательном отделе ОКБ-1.
В обстановке строжайшей тайны
шла подготовка к
полету человека на
Луну.
Не афишировалась и другая сторона советского
космоса - военная.
Приход в ЦПК
военных инженеров-космонавтов
"говорил" о подготовке к полётам на орбитальную
станцию военного назначения "Алмаз".
Отчасти из-за этого, в апреле 1965 года
Валентин Данилович уволился
из ЛИИ и поступил
на военную службу в в/ч 52526
-
Государственный Краснознаменный
научно-исследовательский институт ВВС имени В.П. Чкалова.
Смерть Главного конструктора,
гибель лучшего друга Валентина
- космонавта
В.М. Комарова,
аварии ракеты-носителя Н-1
перечеркнули мечты о полётах
в космос.
Валентин Данилович
продолжил работу в стенах
ГКНИИ ВВС.
Награды:
В
1956 году
Валентину Даниловичу
присвоено звание
"Мастер парашютного спорта СССР".
Награждён орденом Красной Звезды,
медалями.
|