Родился 15 июня 1915 года
в селе Котовка,
Брянской губернии
(ныне - Почепский
район, Брянской
области).
С
1923 года жил в деревне
Вельжичи
(ныне -
Мглинского район,
Брянской области).
Занимался
сельским хозяйством.
С 1930 года жил в
Москве.
Работал учеником слесаря
на протезном заводе.
В 1932 году
окончил ФЗУ,
работал слесарем-конструктором
на том же
заводе.
В
1933 году окончил
Центральную лётную школу Осоавиахима
в
Тушино
и Высшую лётно-планерную школу
в
Коктебеле.
В 1933-1937 годах
-
лётчик-инструктор
и
Командир звена
Московской планерной станции.
В
1936 году провёл
испытания
планера АЛ-2,
в
1937 году
принимал участие в
испытаниях системы буксировки планеров
конструкции
А.Я. Щербакова.
30 июня 1937 года
на планере
Г-9 достиг
с помощью
самолёта-буксировщика
рекордной высоты - 12105 м.
В 1937-1939 годах
-
лётчик-испытатель авиазавода № 1
(г.
Москва);
испытывал серийные
P-Z,
ДИ-6,
И-15бис,
И-153.
В
1939-1941 годах -
лётчик-испытатель
авиазавода
№ 289 (Подлипки).
Испытывал
высотные планеры
и
самолёты,
а также
различное оборудование кабин
для
высотных полётов.
28 февраля 1940 года
провёл испытания
первого
в нашей стране
летательного аппарата
с
жидкостным реактивным двигателем
(ЖРД) -
ракетопланера
РП-318,
конструкции
С.П. Королёва.
В мае-июне 1941 года
- Начальник
Московской
Лётно-экспериментальной станции авиазавода № 482.
Проводил
испытания
различных
гермокабин для
самолётов.
С июня 1941 года -
на испытательной работе
в
Лётно-исследовательском институте
(ныне -
ЛИИ имени М.М. Громова).
Выполнил
первый полёт и
провёл испытания
планеров БДП
(16.09. 1941),
К-Г (28.01.
1942) и самолёта
Ще-2 (февраль
1943 года).
Принимал участие в
испытаниях Су-1
и Су-3,
планеров А-7
и
Г-11, а
также в испытаниях
самолёта Як-7
с
гермокабиной
(1943).
Участние в Великой Отечественной войне:
в июле-августе 1941 года
- лётчик
2-й отдельной истребительной
авиаэскадрильи ПВО г. Москвы,
уволен в запас
в связи с
возвращением
на испытательную работу
в ЛИИ.
В.П. Фёдоров
- лётчик-испытатель
3-го класса.
Награды:
Был награждён орденом
Красного Знамени.
|