Родился
4 (17)
января 1907 года в
городе Гатчина,
ныне - Ленинградской области
в семье рабочего.
По окончании
в
1930 году механического отделения
Военно-морского
инженерного училища имени Ф.Э.Дзержинского
Михаил Васильевич Егоров
находился
на
инженерно-технической работе в научно-исследовательских учреждениях
Военно-морского флота СССР.
С
мая 1930 года
работает инженером-механиком линейного
корабля
"Октябрьская Революция" Балтийского
флота.
С июня 1930 года
являлся Старшим инженером опытного
судоходного бассейна Научно-технического комитета Рабоче-крестьянского
красного флота.
С октября 1932 года
-
младший инженер секции мореходных качеств
корабля,
с октября 1935 года
-
Начальник секции,
с
апреля 1936 года -
Старший инженер отдела,
с июля 1937 года -
Начальник отдела мореходных качеств корабля института
военного кораблестроения в
Ленинграде.
С
августа 1938 года
- Начальник отдела мореходных качеств
корабля
Ленинградского Центрального научно-исследовательского института № 45.
С 1939 года -
Начальник и
Главный инженер 13-го Главного управления
(проектирование
кораблей),
с
1940 года -
Начальник 5-го Главного управления наркомата
(с
марта 1946 года –
Министерства)
судостроительной промышленности СССР.
Во время Великой Отечественной войны
М.В. Егоров
руководил развертыванием
работ
Центральных конструкторских бюро
судостроения на
новых местах,
восстановлением
и
дооснащением вооружением ранее построенных кораблей.
С
ноября 1946 года являлся Главным инженером,
а в
декабре 1948 года
вновь
стал Начальником 5-го Главного управления Министерства судостроительной
промышленности СССР.
В
апреле 1953 года
он
стал
заместителем Министра транспортного
и тяжёлого машиностроения СССР.
В
1954 году совместно
с
Главным конструктором ОКБ-1
Сергеем Павловичем Королёвым
разрабатывал принципы размещения ракетного
вооружения на надводных
и подводных кораблях.
На протяжении всей своей деятельности
М.В. Егоров продолжал тесное
сотрудничество с
Предприятиями Министерств общего и
среднего
машиностроения СССР.
Результатом этого сотрудничества стали
научно-исследовательские
и
опытно-конструкторские работы
по
осуществлению
проекта первого
атомного ледокола "Ленин"
и
тяжёлых атомных ракетных
и
авианесущих крейсеров
(в
том числе
"Адмирал Ушаков",
"Адмирал Флота
Советского Союза Кузнецов",
"Слава").
Кураторам этих работ был также
Михаил Васильевич Егоров.
С апреля 1955 года
-
заместитель Министра судостроительной
промышленности СССР.
С января 1958 года
-
первый заместитель председателя
Государственного комитета
по судостроению
при Совете Министров СССР, с
марта 1965 года -
первый заместитель Министра судостроительной
промышленности СССР.
С июля 1976 года
по
январь 1984 года -
Министр судостроительной промышленности СССР.
13 апреля 1964 года
Михаилу Васильевичу Егорову
присвоено воинское звание
"Инженер-вице-адмирал", с
1971 года -
вице-адмирал-инженер,
с
1984 года
-
вице-адмирал.
С
марта 1984 года -
вице-адмирал
М.В. Егоров –
в отставке.
Михаил Васильевич Егоров
избирался Членом ЦК КПСС
(в
1981-1986 годах)
и
Депутатом Верховного Совета СССР
(в
1974-1984 годах).
Награды:
Указом Президиума
Верховного Совета СССР
("закрытым")
от
28 апреля 1963 года
Егорову Михаилу Васильевичу
присвоено звание Героя Социалистического Труда
с
вручением ордена Ленина
и золотой медали "Серп и Молот".
В
1981 году
Михаил
Васильевич Егоров
был
удостоен Ленинской премии.
Награждён пятью орденами
Ленина (1939,
1950,
1963, 1970,
1977),
орденом Октябрьской Революции
(1974),
двумя орденами Красного Знамени
(1945,
1956),
двумя орденами Отечественной войны 1-й степени
(1945,
1985),
двумя орденами Трудового Красного Знамени
(1959,
1966),
двумя орденами Красной Звезды
(июнь 1944 года,
ноябрь 1944 года),
медалями,
именным оружием (1967).
Решением Северодвинского Городского Совета 26
июля 1978 года
М.В. Егорову
присвоено звание
"Почётный Гражданин города Северодвинск".
|