Родился
22 апреля 1929
года.
После окончания Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе,
Виталий Константинович Безвербый с 1953 года работал инженером-проектантом
в ОКБ-1
под руководством
Сергея Павловича Королёва.
После успешных запусков Первых искусственных спутников Земли, в 1958 году
решением Высшей аттестационной комиссии
и на основании представленных материалов
(перечня научных трудов соискателя,
отзывов о научной и инженерной деятельности,
подписанных ведущими учёными страны)
В.К. Безвербому
была присуждена учёная степень Кандидата технических наук.
В 1961 году он был назначен Начальником
сектора
(проектного отдела №
17)
ОКБ-1.
Под руководством
В.К. Безвербого были
проведены баллистические расчеты траектории выведения космического корабля
"Восток"
на орбиту
искусственного спутника Земли.
Он был одним
из составителей полётного задания первого
в Мире космонавта
Юрия Алексеевича Гагарина.
В 1965 году ему была присуждена учёная степень доктора технических
наук,
а в 1968 году он стал Профессором.
В 1970-1974 годах
Виталий Константинович
работал
в должности Начальник проектного комплекса № 1 Центрального
Конструкторского бюро экспериментального машиностроения под руководством
Главного конструктора
Василия Павловича Мишина.
В.К. Безвербый
- активный участник работ
по лунной и марсианской программам.
Он руководил разработкой многоцелевого кислородно-водородного блока
Ср для ракеты-носителя
Н-1.
Эта ракета должна была вывести в космос космический корабль
с первой советской "лунной" экспедицией.
По поручению
В.П. Мишина
Виталий Константинович
занимался проектированием
Многоцелевой космической базы-станции.
Станция должна была служить
космическим портом, в который заходили бы другие космические аппараты,
главным образом разведчики, для сдачи своих фотоматериалов, перезарядки,
заправки топливом, профилактики
и ремонта.
Такое сервисное обслуживание
должно было проводиться
на станции хорошо подготовленным экипажем.
Наличие
на
околоземной орбите подобной базы-станции позволило бы продлить
работоспособность космических аппаратов, которые
в то время после израсходования своих запасов
или при отказах вынуждены спускать
на Землю,
или
топить
в океане.
Многоцелевую космическую базу-станцию предполагалось
оснастить различными видами противоракетного
и противокосмического оружия, в
том числе
и лучевого.
После объединения
(22 мая 1974 года)
ЦКБЭМ
и Конструкторского бюро энергетического
машиностроения
было образовано Научно-производственное объединение "Энергия" во
главе с
Валентином Петровичем Глушко.
Из-за
возникших
с новым руководством разногласий,
В.К. Безвербый
был вынужден покинуть стены НПО "Энергия" и
перейти
на преподавательскую работу в
alma-mater -
Московский авиационный
институт имени Серго Орджоникидзе.
С 1974 года он работал Профессором
Кафедры № 601 "Космические
системы
и ракетостроение" МАИ имени Серго Орджоникидзе.
Подготовил несколько докторов
и кандидатов технических наук.
Он - автор многих изобретений
нашедших применение при создании
космических аппаратов, а также многих научных работ посвящённых
целевому использованию Ракетно-космической техники.
28 сентября 2008 года на Международном астронавтическом конгрессе в
Глазго
(Великобритания)
Виталий Константинович Безвербый
был избран
Действительным членом Международной Академии астронавтики
по секции научно-технических наук.
Награды:
Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 17 июня 1961 года
"За
активное участие в подготовке и осуществлении полёта первого в мире
космического корабля с человеком на борту"
Начальник сектора ОКБ-1 Государственного комитета по оборонной технике
Виталий Константинович Безвербый
был награждён орденом
Трудового Красного Знамени.
В 1966 году
за вклад в создание ракетно-космической
техники,
а также за успешное осуществление первого в Мире выхода человека
в открытое космическое пространство
Начальник сектора
Центрального Конструкторского бюро
экспериментального машиностроения
Виталий Константинович Безвербый
был удостоен Ленинской премии.
|