-
Михаил Константинович Поспелов родился
4 марта 1942 года.
-
Выпускник одного из технических
ВУЗов, он работал в
Опытно-конструкторском бюро
Научно-производственном объединении "Молния"
Министерства авиационной
промышленности СССР, в должности Начальника сектора,
где в составе коллектива
занимался работами по отраслевым направлениям, в
частности -
созданием
пилотажных
стендов и
подготовкой заданий на
полёты
дозвукового аналога
орбитального корабля
"Буран" - БТС-002ГЛИ,
предназначенного для
горизонтальных лётных испытаний
в атмосфере.
Из истории лётно-конструкторских испытаний
авиационно-космических систем:
•
29
декабря 1984 года лётчиками-испытателями и
космонавтами-испытателями Лётно-исследовательского
института имени М.М. Громова
Игорем
Петровичем Волком
и
Римантасом-Антанасом Антано
Станкявичюсом осуществлена
первая рулёжка дозвукового аналога орбитального корабля
"Буран" - БТС-002ГЛИ,
предназначенного для горизонтальных лётных испытаний в атмосфере.
.....В
дальнейшем осуществлено ещё 10 рулёжек.
-
.....•
10 ноября 1985 года,
они же осуществили первый полёт аналога БТС-002ГЛИ,
с целью проверки характеристик устойчивости и
управляемости, с использованием при заходе на
посадку тяги двигателей и снижением по пологой глиссаде
с наклоном 3°.
-
.....•
16 февраля 1987 года,
Игорь Волк
и
Римантас-Антанас Станкявичюс
осуществили первую автоматическую посадку аналога БТС-002ГЛИ
с высоты 4000 метров.
Начиная с включения автоматики в ключевой точке и до
полной остановки на взлётно-посадочную полосу,
лётчики-испытатели никаких действий по управлению не
выполняли.
-
.....•
15
апреля 1988 года,
они же завершили программу лётных испытаний дозвукового аналога
орбитального корабля "Буран" - БТС-002ГЛИ.
-
.....•
В
отечественной практике ракетно-космической техники не
было аналогов, по сложности равных кораблю
"Буран". В процессе работы
над "Бураном"
была создана мощная
производственно-технологическая, лабораторно-испытательная
и стендовая база.
.....Межотраслевая кооперация
насчитывала более 1200 предприятий
и научных центров;
над системой "Энергия-Буран"
работало в общей сложности более 1, 5 миллионов
человек.
.....В
результате многолетней напряженной работы был создан
орбитальный космический корабль многоразового
использования с уникальными характеристиками.
.....Первый
и единственный его полёт состоялся 15 ноября 1988 года.
Ракета-носитель сверхтяжёлого класса "Энергия",
стартовавшая с площадки № 110 Космодрома Байконур,
вывела корабль на околоземную орбиту.
.....Полёт
длился 205 минут, за это время корабль совершил
два витка вокруг Земли, после чего произвёл
посадку на аэродроме "Юбилейный" Космодрома Байконур.
.....Полёт
и посадка происходили в полностью автоматическом режиме
с использованием бортового компьютера и бортового
программного обеспечения.
.....Система
автоматического управления позволила произвести беспилотную посадку орбитального корабля при штормовых порывах ветра,
превышающих предельно допустимые метеорологические нормативы
для посадки американского
"Шаттла".
-
Награда:
Указом Президента СССР № УП-1275 от 30 декабря 1990 года,
"За заслуги
в создании и проведении испытаний
многоразовой космической
системы
"Энергия - Буран"",
Начальник сектора
Научно-производственного
объединения "Молния"
Министерства Авиационной промышленности СССР
Поспелов Михаил Константинович
был награждён
медалью
"За
трудовое отличие".
- |