|
|
|
|
|
-
Игорь Петрович Волк родился 12 апреля 1937 года
городе Змиёве
(в 1976-1990 годах - город Готвальд)
Харьковской области Украинской ССР,
в семье
Волка Петра Ивановича
(1912 - ?),
инженера-автомобилестроителя
и
Волк Ирины Ивановны
(1913 - ?),
медицинского работника.
Кроме него в
семье Волк
воспитывалась младшая сестра
Игоря Петровича
-
Годлевская
(в девичестве -
Волк)
Галина Петровна
(1940-го года рождения),
фармацевт,
в настоящее время - на пенсии.
-
Игорь Волк
учился
в семилетней школе № 1 города Змиёва и
средней школе № 14
в
городе Ворошилове
(с 29 ноября 1957 года – город Уссурийск)
Приморского края.
-
В 1954 году
он окончил среднюю школу № 5 в городе Курске.
-
Одновременно с учебой в школе
Игорь Волк
занимался в
Курском аэроклубе,
где получил первые навыки самостоятельного управления самолётом.
Свой первый полёт на самолёте он совершил в апреле 1954 года.
-
В 1954 году Игорь Петрович Волк
был призван на действительную службу в Вооружённые силы СССР в
связи с
поступлением в Кировоградское Военное авиационное училище лётчиков,
которое он окончил досрочно в 1956 году,
пройдя весь курс обучения за два года с присвоением
воинского звания "лейтенант".
-
По окончании училища он был направлен для прохождения дальнейшей
службы
в Азербайджанскую ССР в Бакинский округ противовоздушной
обороны.
Проходя службу в этом округе лётчик, лейтенант
И.П. Волк
летал на реактивном фронтовом бомбардировщике Ил-28 и на
тяжёлом двухмоторным
реактивном многоцелевом самолёте Ту-16.
-
В 1963 году старший лейтенант
И.П. Волк
был уволен
из Вооружённых сил СССР в запас
в связи с поступлением в Школу лётчиков-испытателей
Летно-исследовательского института
(ЛИИ)
Министерства авиационной промышленности СССР.
-
По окончании школы в 1965 году он был принят на работу
в Летно-испытательный центр
Лётно-исследовательского института Министерства авиационной промышленности
СССР
(ЛИЦ ЛИИ МАП СССР,
город Жуковский Московской области)
на должность
лётчика-испытателя.
-
В 1969 году Игорь Петрович Волк
окончил вечернее отделение филиала Московского
Авиационного института имени Серго Орджоникидзе в городе Жуковском
Московской области по
специальности "инженер-механик".
-
Игорь Петрович Волк
освоил все типы современных отечественных самолётов истребительного,
военно-транспортного и бомбардировочного назначения.
Им был выполнен цикл работ по отработке различных систем
автоматического управления полётом, а также по доводке опытных и
модифицированных
силовых установок.
Он проводил испытания самолётов на штопор и на больших углах
атаки, на инерционное
взаимодействие, прочность, аэродинамику и динамику
полёта.
-
И.П. Волк
провёл ряд исследований
по дозаправке истребителей в воздухе, а также
целый комплекс важных и сложных испытаний и экспериментов,
среди которых испытания на штопор многоцелевых всепогодных
истребителей четвёртого
поколения Су-27 и Су-27У.
-
В 1968 году он поднял в небо и провёл испытания лёгкого
сверхзвукового фронтового истребителя третьего поколения МиГ-21 И/2.
-
И.П. Волк
провёл
ряд сложных испытательных работ на самолётах-истребителях;
исследования аэродинамического характера на критических режимах
на самолётах
МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, Су-7; отработку
маневрирования Су-15 на сверхзвуке
(в 1971 году),
испытания опытных двигателей на самолётах МиГ-21, МиГ-23, Су-9,
Су-11,
Су-15; испытания самолёта Су-15 с наплывами на
штопор
(в 1973 году);
самолётов Су-27 и Су-27УБ на штопор и критические
углы атаки.
-

-
Космическая подготовка:
Игорь Петрович Волк входил в группу
лётчиков-испытателей изделия "105.11"
(дозвукового
аналога экспериментального пилотируемого орбитального самолёта -
ЭПОС),
разрабатывавшегося в 1970 годах в Московском Конструкторском бюро имени
А.И. Микояна в рамках создания авиационно-космической системы
"Спираль".
Кроме И.П. Волка
в группу входили:
Фастовец Авиард Гаврилович,
Федотов Александр Васильевич,
Остапенко Пётр Максимович,
Меницкий Валерий Евгеньевич
и
Урядов Василий Евгеньевич.
-
По программе испытаний изделия
"105.11" (ЭПОС)
И.П. Волком были
выполнены:
22 октября 1976 года - десятая скоростная пробежка изделия
продолжительностью
2 минуты 15 секунд;
23 октября 1976 года - седьмой подлёт изделия продолжительностью
2 минуты 44 секунды.
-
12 июля 1977 года Приказом Начальника Лётно-исследовательского
института № 630
Волк Игорь Петрович
был зачислен в группу специальной подготовки
по программе подготовки к космическому полёту на
космическом корабле многоразового
использования "Буран",
работы по созданию которого велись в
нашей стране
полным ходом.
-
3 августа 1978 года после тщательного обследования
И.П. Волк получил
положительное
заключение Главной медицинской комиссии.
-

-
1 декабря 1978 года Решением Государственной Межведомственной комиссии он
был отобран в качестве кандидата в космонавты по
программе "Буран".
-
1 февраля 1979 года Приказом Министра авиационной промышленности СССР №
34
Игорь
Петрович Волк был зачислен в
головную группу лётчиков-испытателей № 1
комплекса
"А" Лётно-исследовательского института с целью подготовки по
теме 11Ф35
(космический
корабль многоразового использования "Буран")
с назначением
на должность Командира группы.
-
С апреля 1979 по декабрь 1980 года он проходил общекосмическую
подготовку в Центре
подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина методом сборов в составе
группы, по
окончании которой 30 июля 1980 года Решением Государственной
Межведомственной
комиссии И.П. Волк
был рекомендован для
зачисления в группу
космонавтов-исследователей.
-
26 сентября 1980 года Приказом Министра общего машиностроения СССР №
345 включён
в состав отряда космонавтов-исследователей
(без указания названия
отряда - прим.).
-
10 августа 1981 года Приказом Начальника Лётно-исследовательского
института № 26
Волк Игорь Петрович
был зачислен в
созданный, на основании Приказа
Министра авиационной промышленности СССР № 263 отряд космонавтов-
испытателей ЛИИ МАП.
-
После сдачи всех экзаменов по общекосмической подготовке
Решением
Межведомственной квалификационной комиссии от 12 февраля 1982 года
Волку Игорю Петровичу
была присвоена
квалификация
"космонавт-испытатель".
-
Учитывая особую сложность первых испытательных полетов "Бурана",
который
являлся принципиально новым воздушно-космическим пилотируемым кораблем,
было
принято беспрецедентное решение: до полёта на "Буране"
его будущие командиры должны были получить опыт реального космического
полёта.
-
С сентября 1982 года
Игорь Петрович Волк проходил подготовку
к космическому полёту
в составе основного экипажа третьей экспедиции посещения на
долговременную
орбитальную станцию "Салют-7" с
Леонидом Денисовичем Кизимом
и Владимиром
Алексеевичем Соловьевым.
-

-
В мае 1983 года И.П. Волк
был выведен из
экипажа в связи с изменением программы
полётов на долговременную орбитальную станцию "Салют-7".
С 26 декабря 1983 года
Игорь Петрович Волк проходил
непосредственную подготовку
к полёту на космическом корабле "Союз Т" по программе
экспедиции посещения,
вместе с Владимиром Александровичем
Джанибековым
и Светланой Евгеньевной Савицкой.
-
Свой единственный космический полёт
Игорь Петрович Волк
совершил с 17 по 29 июля
1984 года в качестве космонавта-исследователя
"Союз Т-12"
и
экспедиции посещения
Долговременной
орбитальной станции "Салют-7",
вместе с
Владимиром Александровичем Джанибековым и
Светланой Евгеньевной Савицкой.
-

-
Продолжительность
полёта составила
11 суток 19 часов
14 минут 36 секунд.
Позывной:
"Памир-3".
-
Во время полёта на станцию "Салют-7"
И.П. Волк провёл
эксперимент "Пилот".
В бытовом отсеке корабля "Союз Т-12" были смонтированы имитаторы
пультов и ручки
управления орбитальным кораблём "Буран".
И.П. Волк
занимался оценкой пилотирования многоразового корабля
в первые дни
полёта, то есть в период острой адаптации к невесомости.
-
Сразу после возвращения из космического полёта на Землю,
с целью оценки реакции
пилота при пилотировании "Бурана" после воздействия факторов
космического полёта
Игорь Петрович Волк совершил полёт в
Жуковский на самолёте Ту-154ЛЛ и на аэродроме
ЛИИ переодевшись в высотный костюм возвратился на Космодром
Байконур
на самолёте МиГ-25ЛЛ.
-
Дальнейшая космическая подготовка:
С 1984 года И.П. Волк
занимался отработкой системы ручного управления
и системы
автоматической посадки на самолёте-лаборатории Ту-154ЛЛ,
оснащённом системой управления кораблём "Буран", а также на
самолётах-лабораториях Су-7ЛЛ и МиГ-25ЛЛ, аэродинамические
качества которых были приближены к многоразовому транспортному
космическому кораблю "Бурану".
-
Руководством Министерства авиационной
промышленности СССР и Лётно-
исследовательского института
Игорь Петрович Волк
планировался в первый
экипаж космического МТКК "Буран".
-
Он проходил подготовку в качестве Командира экипажа вместе
со вторым пилотом, космонавтом-испытателем ЛИИ имени М.М.
Громова
Римантасом-Антанасом Антано
Станкявичюсом
(до его
трагической гибели 9 сентября 1990 года - прим.);
бортинженером,
космонавтом-испытателем Научно-производственного объединения "Энергия"
Александром Сергеевичем Иванченковым
и вторым пилотом,
космонавтом-
испытателем ЛИИ имени М.М. Громова
Магомедом Омаровичем Толбоевым.
-

-

-
И.П. Волк выполнил пять
первых рулёжек
по взлётно-посадочной полосе в качестве командира
и двенадцать полётов на
специальном самолёте-аналоге корабля "Буран"
для горизонтально-лётных испытаний ОК-ГЛИ
(БТС-02)
в качестве командира
и второго пилота:
-
РУЛЁЖКИ: |
порядковый
номер |
дата |
достигнутая скорость
(км/ч) |
экипаж |
примечание |
1 |
29.12. 1984 |
45 |
И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс |
Зафиксированы неполадки в СУ-35 (цифровой
электродистанционной системе управления)
и РС-3 |
2 |
02.08. 1985 |
200 |
И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс |
Проверка
системы управления при движении по ВПП с выполнением
змейки при включенной системе управления передней стойкой
шасси (на скорости 30…40 км/час); проверка торможения (на
скорости 100 км/час) с нагрузкой на основные стойки шасси,
затем разворот и разгон до максимальной скорости и
торможение с использованием тормозных парашютов |
3 |
05.10. 1985 |
270 |
И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс |
Разрушение
пневматика (покрышки) внешнего колеса левой основной
стойки шасси при торможении из-за движения юзом |
4 |
15.10. 1985 |
300 |
И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс |
Рулёжка с
поднятием носа самолета. Максимальная скорость была равна
скорости отрыва |
5 |
05.11.
1985 |
170 |
И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс |
Последняя
рулёжка |
- |
ПОЛЁТЫ: |
порядковый
номер полёта |
дата |
время полёта
(в минутах) |
экипаж |
примечание |
1 |
10.11. 1985 |
12 |
И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс |
Скорость отрыва
330 км/час.
На скорости 450 км/час совершается ряд плавных маневров с
переменными амплитудами для проверки характеристик
устойчивости и управляемости.
Максимальная скорость 480 км/час, высота 1500 м, удаление
от ВПП 37 км.
При заходе на посадку использовалась тяга двигателей,
снижение по пологой глиссаде с наклоном 3°.
В полетном заключении И.П. Волк написал:
"Корабль плотно сидит в воздухе, устойчив в наборе
высоты и в снижении. Заметных дестабилизирующих моментов
при уборке и выпуске шасси не наблюдалось". |
2 |
03.01. 1986 |
35 |
И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс |
Взлет в 14:18 ДМВ.
Максимальная скорость 520 км/час, высота 3000 м.
Посадка в 14:53 ДМВ |
3 |
27.05. 1986 |
23 |
И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс |
Максимальная скорость 540
км/час, высота 4000 м.
Полет с самолётами сопровождения Л-39
и Ту-134 |
4 |
11.06. 1986 |
22 |
И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс |
Начало отработки штатной
посадки по крутой глиссаде.
Вначале планирование выполнялось в ручном режиме
управления,
затем поканально включали автоматическое.
Максимальная скорость 530 км\час.
Высота 4000 м.
В полете БТС-02 сопровождался Ту-134
и впервые ЛЛ МиГ-25 СОТН |
7 |
10.12. 1986 |
24 |
И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс |
Максимальная высота
4300 м.
Отключение автоматики перед самым касанием |
8 |
23.12. 1986 |
17 |
И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс |
Максимальная высота
4300 м.
С помощью автоматических режимов посадки дошли
до касания ВПП основными колесами -
это можно считать первой автоматической
посадкой, хотя пробег был выполнен
при ручном управлении |
10 |
16.02. 1987 |
28 |
И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс |
Начиная с включения
автоматики в ключевой точке и до полной остановки на ВПП,
лётчики никаких действий по управлению не выполняли.
Официально первая полностью
автоматическая посадка с
высоты 4000 м. |
12 |
25.06. 1987 |
19 |
Р.-А.А. Станкявичюс
И.П. Волк |
Автоматическая посадка
с высоты 4900 м. |
13 |
05.10. 1987 |
21 |
А.В. Щукин
И.П. Волк |
Автоматическая посадка
с высоты 4900 м. |
15 |
16.01. 1988 |
22 |
И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс |
Автоматическая посадка
с высоты 4000 м.
Самолет сопровождения Ту-134 (бортовой N187)
пилотировал М.О. Толбоев
(полет продолжался 51 мин.),
самолет с бортовым № 6809 (предположительно Л-39)
пилотировал
В.В. Заболоцкий
(полёт продолжительностью
45 мин.) |
18 |
04.03. 1988 |
18 |
И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс |
Автоматическая посадка
с высоты 3900 м.
СОТН (МиГ-25 с бортовым N0578) пилотировал
М.О. Толбоев (продолжительность полета 31 мин.), второй
самолет сопровождения - спарку Су-17 (бортовой № 6119)
пилотировал
В.В. Заболоцкий (продолжительность полета 37 мин.). |
24 |
15.04. 1988 |
19 |
И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс |
Автоматическая посадка
с высоты 4000 м.
Последний полёт.
Самолёт сопровождения (борт./№ 6809, предположительно
Л-39) пилотировал
В.В. Заболоцкий |
-
В 1987 году
Волку Игорю Петровичу
было присвоено воинское звание
"полковник запаса".
-
Приказом Министра авиационной промышленности СССР,
в феврале 1987 года
Игорь Петрович Волк был назначен на
должность Начальника Отраслевого
комплекса
подготовки космонавтов-испытателей
(ОКПКИ).
-

-
С 1995-го по 1997 год он работал в должности Начальника Лётно-испытательного
центра Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова -
заместителя Начальника
ЛИИ и одновременно являлся Президентом авиакомпании
ЛИИ имени М.М. Громова.
-
26 февраля 2002 года Игорь
Петрович Волк уволился из ЛИИ в
связи с уходом на пенсию.
-
Классность:
За время лётной работы общий налёт
И.П. Волка составил более
7000 часов,
в том числе налёт в испытательных полётах - более 3500 часов.
-
Летчик-испытатель 4-го класса (с 1965 года);
Летчик-испытатель 3-го класса (с
22 июля 1966 года);
Летчик-испытатель 2-го класса (с 1969 года);
Летчик-испытатель 1-го класса (с
16 ноября 1971 года);
Космонавт 3-го класса (с 1984 года).
-
Общественно-политическая деятельность:
С 1984-го по 1987 год Игорь Петрович
Волк был Депутатом Жуковского Горсовета.
-
С 1986-го по 1990 год он являлся Президентом Всесоюзной федерации тенниса СССР.
-
В 1988 году И.П. Волк
был избран Президентом Федерации любителей авиации.
-
С 1989 года он являлся членом Исполкома
"Движения зеленых".
-
В 1999 году И.П. Волк
выдвигался кандидатом в Государственную Думу Федерального
собрания Российской Федерации 3-го созыва по Люберецкому одномандатному
избирательному округу № 107 от Партии пенсионеров, но был снят с
регистрации.
-
Он был кандидатом в Государственную Думу Федерального собрания Российской
Федерации 3-го созыва по Коломенскому одномандатному избирательному округу
№
106 на дополнительных выборах 18 марта 2001 года.
Набрал 3, 72% голосов.
-
С июня 2003 года по 29 марта 2005 года
Игорь Петрович Волк
являлся первым
Вице-президентом Федерации космонавтики России
(ФКР),
Председателем исполкома ФКР.
-
Он входил в инициативную группу "Зелёный мир", продвигающую проекты
биоагроэкополисов.
-
Игорь Петрович Волк был
избран Президентом Международной ассоциации
"Земля и космонавтика".
В рамках работы этой ассоциации был создан общественный фонд "Дети и
авиация",
целью которого является создание города будущего для развития
авиации.
Этот проект был представлен Игорем
Петровичем в
декабре 2016 года в Болгарском
городе Пловдиве и был поддержан избранным 13 ноября 2016 года
Президентом Болгарии Руменом Радевым,
генерал-майором запаса, бывшим Командующим ВВС
Болгарии, являющимся к тому же давним другом и
товарищем Игоря Петровича.
К сожалению, визит Игоря
Петровича Волка в Болгарию стал
последним в его жизни.
-
Игорь Петрович Волк был
увлечён
пилотированием спортивных самолётов,
горными лыжами, путешествиями на автомобиле; любил
балет; мастерски играл
в большой теннис: он участвовал в командных турнирах
проводимых в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина.
-
С апреля 1990 года он являлся членом редакционной коллегии журнала
"Крылья Родины".
-
21 ноября 2013 года И.П. Волк
подписал открытое письмо Президенту России
с требованием поддержать производство
отечественных самолётов.
С июня 2009 года Игорь Петрович
также являлся Президентом Культурно-
просветительского Некоммерческого партнёрства и Председателем
Совета партнёрства "Земля и космос Германа Титова".
-
И.П. Волк -
автор книги "Цель - 2001 год.
Авиационная и
космическая техника мира"
(в
соавторстве с Валерием Анисимовым;
г. Москва, издательство "Пресс-авиа", 1991 год).
-

этой книги в сети
нет!
-
Игорь Петрович Волк
- автор предисловия к книге
"Бураном сожжённые"
(автор книги -
Мельников Николай Сергеевич,
Действительный член Российской
Академии естественных наук, Доктор технических наук, Профессор,
заведующий Кафедрой "Управление и навигация самолетов" Московского
Авиационного
института имени Серго Орджоникидзе , один из технических руководителей
программы
создания космического корабля многоразового использования "Буран").
-

открыть
ссылку
-
Будучи активным сторонником экологического
движения в СССР и России
он оказывал активную поддержку экологическим проектам журнала "ЭкоГрад",
а в мае 2016 года поддержал программу экологов на выборах и
праймериз
Партии "Единая Россия" в Подмосковье.
-
Награды:
Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 25 марта 1974 года,
За вклад в испытания и исследования
новой авиационной техники,
лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института Министерства
авиационной промышленности СССР
Волк Игорь Петрович
был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
-
Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 18 августа 1983 года,
За многолетнюю творческую работу в области
лётных испытаний
и исследований новой авиационной техники,
лётчику-испытателю Лётно-исследовательского института Министерства
авиационной промышленности СССР
Волку Игорю Петровичу
было присвоено звание
"Заслуженный лётчик-испытатель СССР".
-
Указ Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1984 года,
"За осуществление космического полёта на
корабле "Союз Т-12" и орбитальной
станции "Салют-7" и проявленные при этом мужество и героизм",
лётчик-космонавт Волк Игорь Петрович
был удостоен звания
Героя Советского Союза с вручением ему ордена Ленина
и медали "Золотая Звезда" (№
11515).
-
Указом Президента Российской Федерации № УП-1275 от 30 декабря 1990
года
"За заслуги в создании и проведении
испытаний многоразовой космической системы" "Энергия - Буран",
лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института имени
М.М. Громова Министерства авиационной промышленности СССР
Волк Игорь Петрович
был награждён орденом Дружбы народов.
-
Указом Президента Российской Федерации № 342 от 11 апреля 1997 года
"За заслуги перед государством,
большой вклад в развитие отечественной
авиации и космонавтики" Начальник Лётно-испытательного
центра Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова -
заместитель Начальника
ЛИИ Волк Игорь Петрович
был награждён
орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени.
-
Указом Президента Российской Федерации № 436 от 12 апреля
2011 года
""За большие заслуги в области
исследования, освоения и использования
космического пространства, многолетнюю добросовестную работу,
активную общественную деятельность"
Герой Советского Союза,
Лётчик-космонавт СССР
Волк Игорь Петрович был
награждён
медалью "За заслуги в освоении космоса".
-

открыть
ссылку
-
Совместным Решением Губернатора и
Правительства Московской области
Волк Игорь Петрович был
награждён
Почётным знаком
Московской области "За полезное".
-
Международный Авиационно-космический союз
наградил
И.П. Волка
Золотой звездой Вернадского I степени.
Как и знак "За полезное" эта награда была вручена
Игорю Петровичу
12 апреля
2007 года в Доме учёных Центрального аэрогидродинамического института
в городе Жуковском Московской области, в честь Дня космонавтики
и в честь 70-летия со Дня его рождения.
-
В августе 1995 года Международная лётно-исследовательская корпорация США
наградила Игоря Петровича Волка
призом "Revoredo Trophy".
Он стал первым в нашей стране (и
одиннадцатым в мире)
авиатором, награжденным
этим редким призом.
На постаменте богато украшенного приза выгравированы слова:
"Игорю Волку, человеку большого мужества
и героизма, выдающемуся
лётчику-испытателю - за вклад в расширение горизонтов передовых технологий
мирового авиастроения.
Его знаменательные достижения в космическом полёте вошли яркой
страницей в анналы мировой авиации".
-

- |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
-
Увековечивание памяти:
В центре города Змиёва
Харьковской области Украины сооружён
Мемориальный комплекс в честь Героев
Советского Союза -
уроженцев этого города и Змиёвского района.
Одна из стел комплекса
(с барельефом и именем)
посвящена
Герою Советского Союза
Игорю Петровичу Волку.

увеличить
фотографии
-
http://www.shukach.com/ru/node/5759
- |
|
|
- |
|
- |
Документальные телевизионные фильмы посвящённые
Игорю Петровичу Волку: |
-
"Буран". Созвездие Волка"
(город Москва,
Первый канал,
2010 год).
О драматической судьбе первого в СССР отряда космонавтов-испытателей
Космического корабля
многоразового использования "Буран" и его командире,
Герое Советского Союза,
Лётчике-космонавте СССР,
Заслуженном лётчике-испытателе СССР Игоре
Петровиче Волке.
Руководитель проекта: Андрей Сычёв;
Автор: Татьяна Рощина;
Режиссёр: Константин Мурашёв;
Редактор: Ольга Пивкина;
Операторы: Денис Негревецкий,
Евгений Прусаков,
Василий Ивашенцев;
Главный оператор: Михаил Галин;
Корреспондент: Татьяна Черненко;
Продюссеры: Андрей Сычёв,
Олег Вольнов;
Голос за кадром: Владимир Марамышкин.
-

открыть
ссылку
-
В фильме принимают участие:
Волк Игорь Петрович - Герой Советского Союза,
Лётчик-космонавт СССР, Заслуженный лётчик-испытатель СССР,
Командир отряда космонавтов-испытателей "Бурана", Начальник ОКПКИ;
Толбоев Магомед Омарович - Герой Российской Федерации,
Заслуженный лётчик-испытатель СССР,
космонавт-испытатель ОКПКИ;
Тресвятский Сергей Николаевич - Заслуженный лётчик-испытатель
Российской Федерации,
космонавт-испытатель ОКПКИ;
Микоян Степан Анастасович - Герой Советского Союза,
Заслуженный лётчик-испытатель СССР;
генерал-лейтенант авиации в отставке;
бывший первый заместитель Начальника НИИ ВВС и
заместитель Главного конструктора НПО "Молния" по лётным испытаниям,
один из разработчиков космического корабля многоразового использования
"Буран";
Сотников Борис Иванович - заместитель Начальника НИЦ РКК "Энергия" имени
С.П. Королёва;
Кононенко Олег Олегович - Герой Российской Федерации,
старший лётчик-испытатель ОАО "ОКБ имени А.С. Яковлева";,
сын Кононенко Олега Григорьевича - Заслуженного лётчика-испытателя СССР,
лётчика-испытателя и космонавта-испытателя Лётно-исследовательского
института;
Шеффер-Богородская Лидия Аркадьевна - вдова Шеффера Юрия Петровича -
Героя Российской Федерации,
Заслуженного лётчика-испытателя СССР,
лётчика-испытателя и космонавта-испытателя
Лётно-исследовательского института;
дочь Богородского Аркадия Павловича - Заслуженного
лётчика-испытателя СССР,
лётчика-испытателя Лётно-исследовательского института;
Тимошенко Валерий Павлович - Начальник цеха наземных испытаний НПО
"Молния";
Каримов Альберт Галиевич - Ведущий конструктор НПО "Молния";
Щукин Егор Александрович - военный лётчик, инженер ЛИИ имени М.М.
Громова,
сын - Щукина Александра Владимировича - лётчика-испытателя и
космонавта-испытателя
Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова;
Станкявичюс Альгис Риманто - сын Стакявичюса Римантаса-Антанаса Антано -
Заслуженного лётчика-испытателя СССР,
лётчика-испытателя и космонавта-испытателя
Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова;
Бородай Алексей Сергеевич - лётчик-испытатель и космонавт-испытатель
ГКНИИ ВВС,
полковник в отставке;
Волк Ирина Игоревна - дочь Волка Игоря Петровича -
Героя Советского Союза,
Лётчика-космонавта СССР, Заслуженного лётчик-испытателя СССР;
Командира отряда космонавтов-испытателей "Бурана", Начальника ОКПКИ. |
- |
"Дороже Золота. Герой
Советского Союза,
Заслуженный лётчик-испытатель СССР Игорь Волк"
(город Москва,
Студия "Крылья России,
2008 год).
Руководитель проекта;
Автор сценария: Андрей Симонов;
Режиссёр, монтаж: Алексей Терешкин;
Операторы: Сергей Викулин,
Алексей Поляков, Антон Ванчуркин;
Редакторы-консультанты: Андрей Симонов,
Владимир Петров;
Звукорежиссёр: Андрей Кулясов;
Продюссер: Сергей Викулин,
Испонительный продюссер: Антон Ванчуркин;
Голос за кадром: Рифат Сафиуллин;
Техническое обеспечение: Сергей Жадовский,
Андрей Лебедев, Сергей Пахлов,
Алексей Поляков, Елена Молева,
Владимир Гришин, Татьяна Кулясова
-

открыть
ссылку |
- |
"Космический корабль Буран. Генерал звездных
войн"
(город Москва, ВГТРК,
2010 год).
Руководитель проекта:;
Автор сценария и режиссёр: Александр Мержанов;
Режиссёр, монтаж: Алексей Терешкин;
Операторы: Борис Готгельф, Владимир Гаврил
Сергей Селиванов, Евгений Петров, Вячеслав Красаков;
Режиссёр монтажа: Лариса Смирнова;
Звукорежиссёр: Андрей Жучков;
Продюссеры: Сергей Алексеев (телеканал "Россия"),
Александр Островский,
Голос за кадром: Сергей Чонишвили;
Консультант: Вадим Лукашевич
-

открыть
ссылку
В фильме принимали участие:
Лукашевич Вадим Павлович - историк космонавтики, автор сайта

открыть
ссылку
-
Кондратов Анатолий - Начальник лаборатории ЛИИ имени М.М. Громова;
Волк Игорь Петрович - Герой Советского Союза,
Лётчик-космонавт СССР, Заслуженный лётчик-испытатель СССР,
Командир отряда космонавтов-испытателей "Бурана", Начальник ОКПКИ;
Лозино-Лозинская Ирина Глебовна - инженер-конструктор,
дочь Лозино-Лозинского Глеба Евгеньевича;
Обелов Александр - заместитель Начальника службы лётных испытаний
бомбардировочной авиации в 1975 - 1979 годах,
генерал-майор авиации в отставке;
Джанибеков Владимир Александрович - дважды Герой Советского Союза,
Лётчик-космонавт СССР, генерал-майор авиации в отставке;
Гудилин Владимир Евгеньевич -
бывший
Начальник 6-го научно-испытательного
управления многоразовых космических систем (Начальник боевых расчётов пуска
ракеты-носителя сверхтяжёлого класса "Энергия" и Многоразовой транспортной
космической системы "Энергия"-"Буран"), генерал-майор в
отставке;
Соколов Виктор - заместитель Главного конструктора НПО "Молния";
Микоян Степан Анастасович - Герой Советского Союза,
Заслуженный лётчик-испытатель СССР;
генерал-лейтенант авиации в отставке;
бывший первый заместитель Начальника НИИ ВВС и
заместитель Главного конструктора НПО "Молния" по лётным испытаниям,
один из разработчиков космического корабля многоразового использования
"Буран";
Тимошенко Валерий Павлович - Начальник цеха наземных испытаний НПО
"Молния";
Скороделов Владимир - заместитель Главного конструктора НПО "Молния";
Бакланов Олег Дмитриевич - Герой
Социалистического Труда,
Лауреат Ленинской премии;
Министр общего машиностроения СССР в 1983 - 1988 годах,
Секретарь ЦК КПСС по военно-промышленным вопросам в 1988 - 1991 годах;
Лозино-Лозинский Глеб Евгеньевич
- Герой Социалистического Труда,
Лауреат двух Сталинских премий, Лауреат Ленинской премии,
Доктор технических наук, Академик Академии
космонатики
имени К.Э. Циолковского и Академии Авиации и воздухоплавния,
Генеральный конструктор НПО "Молния",
Главный конструктор проектов "Спираль" и "Буран". |
- |
"Битва за космос. История русского шаттла"
(город Москва,
Студия "Крылья России,
2003 год).
Руководитель проекта:;
Авторы сценария: Елена Прохорова,
Александр Славин;
Режиссёр: Александр Славин;
Операторы: Валерий Панкратов, Сергей Жадовский,
Сергей Викулин, Сергей Комарицкий, Владимир Ратушев,
Евгений Гусев, Юрий Галанзовский, Анатолий Шаталов,
Владимир Пихтарев, Вадим Ситнев, Вадим Антипов,
Алексей Поляков;
Монтаж: Алексей Поляков;
Редактор-консультант:
Владимир Петров;
Звукорежиссёр: Андрей Кулясов;
Испонительные продюссеры:
Наталья Губина, Антон Ванчуркин,
Сергей Комарицкий;
Продюссеры: Сергей Шумаков, Сергей Викулин;
Голос за кадром: Александр Яцко,
Борис Миронов;
Техническое обеспечение: Сергей Жадовский,
Андрей Лебедев, Сергей Пахлов,
Алексей Поляков, Елена Молева,
Владимир Гришин, Татьяна Кулясова.
-

открыть
ссылку
-
В фильме принимали участие:
Волк Игорь Петрович - Герой Советского Союза,
Лётчик-космонавт СССР, Заслуженный лётчик-испытатель СССР,
Командир отряда космонавтов-испытателей "Бурана", Начальник ОКПКИ;
Филин Вячеслав Михайлович - заместитель Генерального конструктора
НПО "Энергия" по ракетам-носителям,
Доктор технических наук;
Силаев Иван Степанович - Герой Социалистического Труда;
Министр авиационной промышленности СССР в 1981 - 1985 годах;
Председатель Совета Министров РСФСР в 1990 - 1991 годах;
Микоян Степан Анастасович - Герой Советского Союза,
Заслуженный лётчик-испытатель СССР;
генерал-лейтенант авиации в отставке;
бывший первый заместитель Начальника НИИ ВВС и
заместитель Главного конструктора НПО "Молния" по лётным испытаниям,
один из разработчиков космического корабля многоразового использования
"Буран";
Остапенко Пётр Максимович - Герой Советского Союза,
Заслуженный лётчик-испытатель СССР,
Лауреат Государственной премии СССР;
Один из испытателей изделия "105.11" - дозвукового аналога
экспериментального пилотируемого орбитального самолёта - ЭПОС;
Бакланов Олег Дмитриевич - Герой Социалистического Труда,
Лауреат Ленинской премии;
Министр общего машиностроения СССР в 1983 - 1988 годах,
Секретарь ЦК КПСС по военно-промышленным вопросам в 1988 - 1991 годах;
Лозино-Лозинский Глеб Евгеньевич
- Герой Социалистического Труда,
Лауреат двух Сталинских премий,
Лауреат Ленинской премии,
Доктор технических наук,
Академик Академии космонатики
имени К.Э. Циолковского
и Академии Авиации и воздухоплавния,
Генеральный конструктор НПО "Молния",
Главный конструктор проектов "Спираль" и "Буран";
Бородай Алексей Сергеевич - лётчик-испытатель и космонавт-испытатель
ГКНИИ ВВС,
полковник в отставке;
Ратушев Владимир Георгиевич - кинооператор ЛИИ имени М.М. Громова;
Виноградов Павел Владимирович - Герой Российской Федерации,
Лётчик-космонавт Российской Федерации,
космонавт-испытатель, Начальник сектора Лётно-испытательской
службы РКК "Энергия" имени С.П. Королёва; |
- |
Теле- и радиопередачи с участием
Игоря Петровича Волка: |
-
"Познер" Беседа с Игорем Петровичем
Волком.
(город Москва,
Первый канал,
10 апреля 2011 года).
-

открыть
ссылку
|
- |
Игорь Петрович Волк в радиошоу "Пятница и
два Робинзона"
(город Москва,
RadioStationRadio,
17 апреля 2015 года).
-

открыть
ссылку |
- |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
--
Низкий поклон и Большое Спасибо
Кошлакову Владимиру Дмитриевичу,
автору блога в социальной сети
Facebook
-
за фотографии с церемонии прощания
с
Волком Игорем Петровичем
предоставленые для публикации на сайте!
--
С уважением,
Евгений Румянцев
(автор сайта "Космический мемориал")
--
|
|
|
|
|
- |
|
|
|