-
Феликс Фёдорович
Тарский
родился 13 июня 1928 года в селе Байкалово
- административном центре Байкаловского района Уральской области.
-
Историческая справка:
.....Постановлением
Всероссийского Центрального исполнительного комитета
(ВЦИК)
от 7 января 1932 года,
Байкаловский район Уральской области был упразднён,
а его территория передана в состав Тобольского района.
.....Постановлением
ВЦИК от 4 июля 1937 года, Байкаловский район был
образован вновь в составе Тобольского округа Омской
области, а 14 августа 1944 года - передан в
состав вновь образованной Тюменской области.
.....Указом
президиума Верховного совета РСФСР от 9 июля 1960 года
Байкаловский район Тюменской области был упразднён,
и его территория была передана в состав Тобольского
района Тюменской области.
-
Феликс Фёдорович
- участник Великой Отечественной
войны.
По данным Алапаевского районного военного комиссариата
Свердловской области,
20 августа 1943 года,
Феликс Тарский
был зачислен в
Соловецкую школы
юнг Военно-морского флота,
по
окончании которой
направлен юнгой на 439-ю десантную баржу
3-й бригады отряда надводных кораблей Северного, а затем -
Краснознамённого Балтийского флота.
С 20 октября 1944 года он служил в должности боцмана
на этой же барже.
По окончании войны, старший краснофлотец
Ф.Ф. Тарский
служил боцманом
на катере-
тральщике КТ-1119 в составе 26-го дивизиона
катеров-тральщиков 3-й бригады траления Рижской Военно-морской
базы Балтийского флота (с
25 февраля 1946 года -
Островного морского оборонительного района Северо-Балтийского
флота;
место дислокации - город Курессааре на острове
Сааремаа, Эстония).
В 1946 году, он участвовал в боевом тралении
неконтактных мин в Ирбенском проливе, соединяющем
Рижский залив и Балтийское море.
Находясь в тральном расчёте КТ-1119, старший
краснофлотец
Феликс Фёдорович
Тарский
проявил находчивость
и физическую выносливость.
Он оказал помощь командиру трального расчёта в
налаживании чёткой работы
трального расчёта по постановке и уборке тралов,
в два раза перевыполнив
нормативы.
Ф.Ф. Тарский
мужественно переносил непогоду
в море и большое
напряжение сил
при тралении по 15-18 часов в сутки
бессменно.
Своей добросовестной работой в составе трального расчёта
он способствовал
досрочному и качественному выполнению плана траления
дивизиона.
При его участии были протралены и открыты для
плавания торговых
и военных судов два фарватера в Ирбенском проливе.
За 1946 год
Феликс Фёдорович Тарский
прошёл
1607 миль
с тралами
и
3280 миль
без тралов.
1 марта 1950 года,
Феликс Фёдорович Тарский
был демобилизован
в город
Свердловск-45 (ныне
- закрытое административно-территориальное
образование "Лесной" Свердловской области).
Здесь он трудился на
заводе № 418 Министерства
среднего машиностроения СССР
(ныне
- Федеральное Государственное унитарное предприятие "Комбинат
"Электрохимприбор"" Управления промышленности ядерных
боеприпасов
Росатома).
С февраля 1954 года завод № 418
(Директор
предприятия в 1955-1971 годах -
Мальский Анатолий Яковлевич)
занимался производством водородной
бомбы РДС-6с,
прессованием и механической обработкой деталей из
специальных материалов
(с
1956-1957 годов),
а с 1958 года - производством
базового оборудования
для эксплуатации специзделий.
Работая
на этом заводе
в должности электромонтёра,
Феликс Фёдорович Тарский
участвовал
в работах
по освоению и серийному выпуску головных боевых
частей
межконтинентальных баллистических ракет оснащённых ядерным
боезарядом.
С юности занимавшийся тяжёлой атлетикой он органично
влился в местный спортивный
клуб "Факел", в составе которого занимал первые места
на областных соревнованиях.
Став тренером клуба
Феликс Фёдорович
воспитал не мало спортсменов
ставших
чемпионами и призёрами не только в масштабе
области, но и на всесоюзных
соревнованиях Центрального совета физкультуры и спорта.
С 1960-х годов, после переезда в город Калининград
Московской области
(ныне
-
город Королёв),
Ф.Ф. Тарский
трудился
на Заводе № 88 Особого конструкторского
бюро
(ОКБ-1)
Государственного комитета Совета
Министров СССР
по оборонной
технике под руководством
Главного конструктора ракетно-космическим систем
Сергея Павловича Королёва.
-
Историческая справка:
.....В
1966 году после внезапной кончины
С.П. Королёва
на базе ОКБ-1 и Завода № 88
было
образовано Центральное конструкторского бюро экспериментального
машиностроения (с
1974 года - Научно-производственное объединение "Энергия")
с Заводом экспериментального
машиностроения (ныне
-
в составе Публичного Акционерного общества "Ракетно-космическая корпорация
"Энергия"
имени С.П. Королёва").
--
Освоивший ранее профессии электромонтёра, затем -
сварщика и
ставший специалистом
высшего разряда,
Феликс Фёдорович Тарский
активно участвовал
в создании
узлов и агрегатов ракетной и
космической техники.
Награды:
В 1946 году,
за участие в послевоенном тралении фарватеров на
Балтийском море
и проявленные при этом мужество и трудолюбие,
старший матрос
Тарский Феликс Фёдорович
был награждён медалью Нахимова.
Указом Президиума
Верховного Совета СССР
№ 240/36
от
29 июля
1960 года
(с грифом "Совершенно
секретно"),
"За
создание и успешное освоение в серийном
производстве специальных изделий (ракеты Р-7)",
электромонтёр завода № 418
Министерства среднего машиностроения СССР
Тарский Феликс Фёдорович
был
награждён
медалью "За трудовую доблесть".
Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 11 марта 1985 года
"За участие в боях с
немецко-фашистскими захватчиками и в честь
40-летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне",
Тарский
Феликс Фёдорович
был
награждён
орденом
Отечественной войны II
степени.
Указом Президента Российской Федерации № 751 от 7 июля 1992
года,
"За отличия при выполнении боевых задач кораблями и
частями Военно-морского
флота в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и
большую работу
по патриотическому воспитанию молодежи",
Ветеран Соловецкой
школы юнг
ВМФ
Тарский Феликс Фёдорович
был награждён медалью
Ушакова.
Кроме этого,
он был
награждён
медалями:
"За доблестный труд.
В ознаменование 100-летия со Дня рождения В.И. Ленина"
и
"Ветеран Труда".
- |