Родился 13 июня 1913
года в селе
Боткино,
Касимовского района,
Рязанской области.
Трудовую деятельность
начал в 1930 году рабочим-мотористом
Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского,
затем работал авиатехником
по испытаниям авиадвигателей.
Работал там до 1934 года,
до поступления в институт.
В 1940 году
окончил Московский институт инженеров
гражданского воздушного флота (ныне
- Московский авиационный
технологический университет) по
специальности
"Инженер-механик по дирижаблестроению",
после чего работал
в авиационных ОКБ
Главных конструкторов
В.М. Петлякова
и С.В. Ильюшина.
Принимал участие в
создании бомбардировщиков
Пе-2 и
Ил-28,
самолета Ил-14.
С 1951 года
работал в ОКБ-23
В.М. Мясищева
на
различных должностях.
Прошёл путь от Начальника бригады
до заместителя Генерального конструктора.
Участвовал в создании тяжелых бомбардировщиков
М-4,
3М,
М-50,
М-52.
С 1963-го по
1985 год являлся
Начальником филиала № 2
ОКБ-52 под руководством
Генерального конструктора
В.Н. Челомея
(с 1966 года
- филиала № 2 ЦКБМ,
ныне - ОКБ "Вымпел").
Под
его руководством и непосредственном участии созданы:
уникальный транспортно-пусковой контейнер
для ракет типа РС-10,
шахтные пусковые установки
и боевые стартовые комплексы повышенной
и
высокой защищённости для ракет типа УР-100
и их модификаций;
технические комплексы для подготовки
ракеты-носителя «Протон»,
а также технологическое оборудование подготовки
крылатых ракет
и космических аппаратов различного назначения.
В.М. Барышев
- автор более 50-ти
авторских свидетельств
на изобретения.
Награды:
Кандидат технических наук
Владимир Михайлович Барышев
был удостоен
Ленинской
(1959)
и Государственной премии СССР
(1978).
Награжден двумя орденами Ленина
(1957,
1969);
орденами Октябрьской Революции
(1976),
Трудового Красного Знамени
(1983),
«Знак Почета» (1963),
пятью медалями.
Удостоен ведомственного знака Министерства
общего машиностроения СССР
«Лучший изобретатель Министерства»
(1976).
|