Родился 15 июня 1890
года
в
Санкт-Петербурге.
В
1920-е годы являлся
Военно-морским атташе
РСФСР в
Великобритании.
Свободно владел
нескольким иностранными языками,
интересовался восточной
культурой.
Как
военно-морской инженер
принимал участие в
достройке и
переоборудовании линкора "Гангут"
(позже - "Октябрьская
революция"),
строил торпедные катера по проектам
А.Н. Туполева.
В
1931 году
при огромной
поддержке Первого
секретаря Ленинградского обкома партии
С.М. Кирова
и командующего войсками
Ленингардского Военного Округа
(с 1928-го по 1931
годы)
М.Н. Тухачевского,
Владимир
Разумов возглавил
Ленинградскую группу по
изучению реактивного движения
(ЛенГИРД).
Вместе с ним
в
ЛенГИРДе
работали
Б.С. Петропавловский,
Н.А. Рынин,
Я.И. Перельман,
М.В. Гажала,
М.С. Эйгенсон
и другие.
Один из
осуществлённых проектов
Владимира Васильевича
это
запуск в
октябре 1934 года экспериментальных ракет
и
большой алюминиевой ракеты
с пороховыми двигателями.
Вот что писал в своих записках
"О
задачах группы"
Яков Перельман:
"...это объединение работников ракетного летания организовано
в составе четырех отделов - проектного, лабораторного,
исследовательского и пропаганды. Ленинградская группа
Инженеров реактивного движения
ставит своей ближайшей задачей сооружение ракеты для
изучения слоев атмосферы на высоте 50 километров".
|
Как многие учёные
и конструкторы
Разумов
не избежал репрессий.
Работал в одной из
лагерных "шарашек" -
Особом техническом бюро
при НКВД.
Время ареста пришлось на годы
Великой Отечественной войны.
После освобождения
и последующей
реабилитации,
Владимир Васильевич
отошёл
от деятельности
в области ракетостроения,
работая в одном из КБ.
Переехав
в Москву, с
1956
года
и до конца жизни
он работал в
Институте
Гражданского воздушного флота СССР.
|