-
Андрей Григорьевич Хвостунов
родился 27 октября 1919 года в деревне
Галкино Вязниковского уезда Владимирской губернии в многодетной
крестьянской семье крестьян.
Его родители:
Григория Никитич
и Лукерья Максимовна Хвостуновы.
-
О селе
Галкино:
.....С
1929 года деревня Галкино являлась центром Галкинского
сельсовета Вязниковского района,
Владимирского округа Ивановской промышленной области.
.....30
июля 1930 года - Владимирский округ, как и большинство
остальных округов СССР, был упразднён.
Его районы отошли в прямое подчинение Ивановской Промышленной
области.
.....С
1935 года - деревня Галкино в составе Никологорского района
Ивановской Промышленной области, а с 14 августа 1944 года
- в составе вновь образованной Владимирской области.
.....С
1965 года - деревня Галкино вновь в составе Вязниковского района.
-
Андрей Хвостунов
семилетнюю школу города Вязники, после чего
работал на фабрике "Парижская коммуна"
(в городе Вязники)
учеником слесаря, затем
- слесарем,
и одновременно учился в аэроклубе.
В 1937 году Хвостунов Андрей
Григорьевич
был призван
в ряды Рабоче-Крестьянской
Красной Армии Вязниковским районным военным комиссариатом
Ивановской
промышленной области и был направлен в город Пермь,
в 3-ю
военную
школу пилотов и авиационных техников имени В.М. Молотова),
которую окончил в 1938 году.
-
-
-
На фронтах Великой Отечественной войны - с июля 1941
года.
А.Г. Хвостунов
принимал активное участие
в битве под Москвой в должности
Командира звена
150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка
в составе 46-й
смешанной авиационной дивизии
Западного,
затем - Калининского фронта.
18 октября 1941 года им было уничтожено шесть автомашин
с пехотой
и орудие противника.
На другой день вблизи Пушкино он истребил шестьдесят
вражеских солдат,
автоцистерну и четыре автомашины.
К середине
января 1942 года (на
момент представления к званию Героя Советского Союза)*
младший лейтенант
Андрей Григорьевич Хвостунов
совершил 209 боевых вылетов
для уничтожения живой силы и техники противника.
-
-
А.Г. Хвостунов
- член ВКП(б)
с 1943 года.
С 29 апреля 1943 года он служил
в должности Командира бомбардировочной эскадрильи
396-го Отдельного авиационного полка особого назначения
(место
базирования - город Москва,
Центральный аэродром)
и выполнял полёты, связанные
с оперативным руководством частями ВВС Красной Армии,
в том числе с доставкой
очень важных оперативных документов представителям ставки
Верховного
Главнокомандования.
Кроме того,
Андрей Григорьевич Хвостунов
производил неоднократное лидирование
самолётов
на фронт и летал для выполнения специальных
заданий с особо
ответственными работниками, офицерами и генералами
ВВС Красной Армии.
За время лётной работы
А.Г. Хвостунов
показал себя работоспособным,
знающим
своё дело лётчиком и командиром подразделений.
Он освоил самолёты ПО-2, УТ-2, Р-5, Р-6,
ТБ-3, Як-6, "Bücker", СБ, Пе-2,
Б-20, Б-25с,
Ту-2, Ил-2, ПС-84, Як-7.
По данным на май 1945 года, общий налёт
А.Г. Хвостунова
составил 960 часов,
из них - 220 часов в составе подчинённой ему
эскадрильи.
Земляками
Андрея Григорьевича
из Вязниковского района Владимирской области,
был объявлен сбор средств на постройку боевых
самолётов.
Отец Героя -
Хвостунов Григорий Никитич
также внёс свои
личные облигации на сумму 1000 000 рублей.
-
-
-
После
войны А.Г. Хвостунов
продолжил службу в Военно-воздушных силах.
По данным на 1956 год, он служил в должности
инспектора ВВС Московского
военного округа.
-
-
Приказом Министра обороны СССР и в связи со значительным
сокращением Вооружённых сил, в 1959 году полковник
Хвостунов Андрей Григорьевич
был уволен в запас.
В конце 1959 года, в ОКБ-1 под руководством
Сергея Павловича Королёва
на базе
Лётно-испытательной станции, базировавшейся
на аэродроме в подмосковных
Подлипках (в
черте города Калининграда; ныне город - Королёв)
был образован авиационный отряд, который практически
сразу получил "прописку"
в аэропорту "Внуково".
В 1962 году
Герой Советского Союза
Хвостунов
Андрей Григорьевич стал лётчиком
отряда, а с февраля 1964 года он являлся Начальником отдела
авиационного
обеспечения - Командиром авиаотряда Особого конструкторского
бюро № 1 (ОКБ-1)
Государственного комитета Совета Министров
СССР по оборонной технике.
________
......С 1966-го по 1974 год -
Центральное конструкторское
бюро экспериментального машиностроения; с 1974-го по 1988
год - Научно-производственное объединения "Энергия"; с
1990 года - Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П.
Королёва" (город Королёв, Московской области).
На протяжение уже более
60-ти лет авиаотряд предприятия осуществляет перевозки
специалистов на наземно-измерительные пункты,
смежные
предприятия и ракетно-
космические полигоны; а также - доставку агрегатов блоков
и комплектующих деталей
изделий ракетно-космической техники, готовых к сборке в
монтажно-испытательных
комплексах полигонов.
14 февраля 1995 года авиаотряд был преобразован
в Закрытое Акционерное общество
"Производственное объединение "Космос"" Открытого акционерного
общества
"Ракетно-космическая корпорация "Энергия"" имени С.П. Королева".
Долгие годы отряд подчинялся Герою Советского Союза,
генерал-полковнику
в отставке
Михаилу Ивановичу
Самохину,
работавшему заместителем
Директора НПО "Энергия" - Начальником комплекса № 10 обеспечения
натурных испытаний, а с ноября 1977 года - заместителем
Генерального
директора НПО "Энергия" - руководителем комплекса № 12.
-
-
Сам же
Андрей Григорьевич
Хвостунов
как Командир отряда являлся личным
пилотом
Главных конструкторов
Сергея
Павловича Королёва и
Василия
Павловича Мишина.
Их перевозка, а также перевозка ведущих
специалистов предприятия и представителей отраслевых
министерств и ведомств работавших в составе
государственных
и межведомственных комиссий осуществлялась на
самолётах пассажирских
самолётах Ту-134, Ил-18 и Ан-24.
С апреля 1982 года,
А.Г. Хвостунов продолжал работу
в отделе авиационного
обеспечения Научно-производственного объединения "Энергия" в
должности
инженера, вплоть до ухода на заслуженный
отдых (9
июня 1983 года).
Андрей Григорьевич
внёс большой личный вклад в
развитие материальной,
технической оснащенности и производственной базы отряда,
что сделало его
крупнейшим авиационным подразделением на предприятиях
отрасли.
Награды:
Приказом
Войскам
Западного фронта
№ 0357
от 30 ноября 1941
года,
от имени
Президиума
Верховного
Совета СССР,
"За образцовое
выполнение
заданий
Командования на фронте
в борьбе с
немецкими захватчиками и
проявленные
при этом доблесть и
мужество",
пилот 150-го
скоростного бомбардировочного
авиационного полка, младший лейтенант
Хвостунов Андрей Григорьевич
был
награждён орденом Красного Знамени.
Указом
Президиума Верховного Совета СССР
№
605/128
от
20 января 1942 года,
"За образцовое
выполнение
заданий Командования на фронте
в борьбе
с
немецкими захватчиками
и проявленные при этом доблесть и
мужество",
младший лейтенант
Хвостунов Андрей Григорьевич
был
награждён
орденом Ленина.
*
Указом
Президиума Верховного Совета СССР от 5 мая 1942 года,
"За
образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте
борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом
отвагу и геройство",
младший лейтенанту
Хвостунов Андрей Григорьевич
был удостоен звания Героя Советского Союза
с вручением ему ордена Ленина (№
8025)
и медали "Золотая Звезда" (№
575).
Приказом
Военно-воздушным силам Красной
Армии
№ 060/н
от 23 июня 1945
года,
от имени Президиума
Верховного
Совета СССР,
"За образцовое
выполнение
заданий
Командования на фронте
в борьбе с
немецкими захватчиками и
проявленные при этом
доблесть и
мужество",
Командир эскадрильи
396-го Отдельного авиационного полка
особого назначения, Гвардии капитан
Хвостунов Андрей Григорьевич
был
награждён
орденом Красной Звезды.
Указом
Президиума Верховного Совета СССР
№
240/101
от
20 июня 1949 года,
"За долголетнюю и безупречную
службу в Вооружённых силах СССР",
майор
Хвостунов Андрей Григорьевич
был
награждён
медалью "За боевые заслуги".
Указом
Президиума Верховного Совета СССР
от
9 марта 1956 года,
"За долголетнюю и безупречную
службу в Вооружённых силах СССР",
полковник
Хвостунов Андрей Григорьевич
был
награждён
орденом Ленина.
Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 11 марта 1985 года
"За участие в боях с
немецко-фашистскими захватчиками и в честь
40-летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне",
полковник в отставке
Хвостунов Андрей Григорьевич
был
награждён
орденом
Отечественной войны
I степени.
Указом
Президиума Верховного Совета СССР от 16 августа 1968 года,
"За особые заслуги в освоении
современной авиационной техники, применение
наиболее совершенных методов самолётовождения, высокие
показатели в воспитании и обучении лётных кадров,
многолетнюю безаварийную лётную работу и за
выдающиеся достижения по применению авиации в народном хозяйстве
страны",
Хвостунов Андрей Григорьевич
был удостоен Почётного звания
"Заслуженный
пилот СССР".
Приказом по предприятию,
Хвостунову Андрею Григорьевичу
было присвоено
звание "Почётный ветеран НПО "Энергия".
Кроме того,
он был награждён ещё двумя Красной Звезды
(21.08.
1953,
29.04. 1954),
ещё одни орденом Красного Знамени
(22.02.1955);
медалями: "За трудовую доблесть.
В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина",
"За Победу над Германией
в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов",
"За оборону Москвы" (01.05.
1944);
"20 лет Победы над Германией в Великой Отечественной войне
1941-1945 годов",
"30 лет Победы над Германией в Великой Отечественной войне
1941-1945 годов",
"40 лет Победы над Германией в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов",
"Ветеран
Вооружённых сил СССР",
"30 лет Советской Армии и Флота",
"40 лет Вооружённых Сил СССР",
"50 лет
Вооружённых Сил СССР",
"60 лет Вооружённых Сил СССР",
знаком "25 лет Победы над Германией
в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов".
- |