-
Алексей Иванович
Горохов
родился 9 февраля 1939 года в посёлке Сеща
Дубровского района
Орловской области.
Историческая
справка:
.....Указом
Президиума Верховного Совета СССР от 5 июля 1944 года,
была образована Брянская область, в состав которой был
включён и Дубровский район.
.....Постановлением
Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 февраля 1956 года,
посёлок Сеща был отнесён к категории рабочих посёлков
(посёлков
городского типа),
однако сведений об исполнении или отмене данного постановления
не имеется.
.....В
настоящее время, посёлок Сеща является населённым пунктом
в Дубровском районе Брянской области, административным
центром Сещинского сельского поселения.
-
Об отце А.И. Горохова:
.....Горохов
Иван Фёдорович
(02
(15).12.
1901 - 04.12. 1979).
Он уроженец села Юроково, ныне - Кораблинского района
Рязанской области. На военной службе находился с 17 марта
1920 года.
.....И.Ф.
Горохов - выпускник
Военной инженерной авиационной Академии имени Профессора Н.Е.
Жуковского. До
Великой Отечественной войны служил авиационным инженером в 9-й
тяжелобомбардировочной бригаде, базировавшейся на
аэродроме, располагавшемся недалеко от посёлка Сеща.
.....В
годы Великой Отечественной войны являлся Начальником отдела
ремонта ВВС Брянского фронта, служил в 13-й
бомбардировочной авиационной дивизии, 256-й
истребительной авиационной дивизии, 2-й воздушной
армии.
.....Затем,
И.Ф. Горохов
проходил службу в Государственном Краснознамённом
Научно-исследовательском институте ВВС имени В.П. Чкалова,
в звании инженера-полковника.
.....Уволен
из армии по выслуге лет 19 ноября 1955 года.
.....Иван
Фёдорович был награждён
орденами Ленина (30.04.
1945),
Красной Звезды
(1941),
двумя орденами Красного
Знамени (03.11.
1944, 15.11. 1950)
и многими медалями.
.....Похоронен
И.Ф. Горохов
в городском округе Лосино-Петровском Московской области,
на кладбище деревни Леониха.
по материалам сайта
"Подвиг народа":
-
После Великой
Отечественной войны,
семья Гороховых
проживала
в посёлке
Чкаловский
(ныне
- микрорайон Щёлково-3
в составе города Щёлково Московской
области - прим.).
После окончания средней школы,
Горохов Алексей
Иванович был
призван
в
Вооружённые силы СССР Щёлковским районным военным комиссариатом
Московской
области, и был зачислен курсантом
в Чугуевское Высшее авиационное училище
лётчиков имени дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца
(город
Чугуев Харьковской области Украинской ССР, ныне -
Украины).
Однако, стать боевым лётчиком ему было не суждено:
по состоянию здоровья
А.И. Горохов
был отчислен
из училища и уволен из
Вооружённых СССР.
Затем, он поступил на Факультет "Двигатели летательных
аппаратов" Московского
Авиационного института имени Серго Орджоникидзе
(ныне
- МАИ, национальный
исследовательский университет - прим.),
после окончания которого поступил
на работу
в Особое конструкторское бюро № 1
(ОКБ-1)
Государственного комитета Совета
Министров СССР по оборонной
технике под руководством
Королёва Сергея Павловича.
Историческая
справка:
.....После
безвременной кончины
С.П. Королёва и
упразднения Государственного комитета Совета Министров СССР по
оборонной технике и создании вместо него Министерства общего
машиностроения СССР,
6 марта 1966 года,
на базе ОКБ-1 и Завода № 88 было
образовано ЦКБЭМ - Центральное конструкторского бюро
экспериментального машиностроения
(с
22 мая 1974 года
- Научно-производственное объединение "Энергия")
с Заводом экспериментального машиностроения
(ныне
- Публичное Акционерное общество "Ракетно-космическая корпорация
"Энергия" имени С.П. Королёва").
Период работы
Алексея Ивановича
на этом предприятии пришёлся на
создание пилотируемых космических кораблей "Союз",
пилотируемых ракетно-космических комплексов для
исследования Луны, первых долговременных орбитальных станций
"Салют" и
"Алмаз".
Здесь
и проявился талант
А.И. Горохова
как журналиста,
ставшего автором статей по проблемам авиации и космонавтики
опубликованных в газете
"Комсомольская
правда",
популярнейшем тогда журнале
"Техника - молодежи".
Его кругозор
журналиста расширяло тесное знакомство
и дружба
с авиастроителями,
конструкторами ракетно-космической техники, лётчиками-испытателями
и космонавтами.
Дальше - путь профессионального журналиста, приведший
Алексея Ивановича Горохова
на вершину тогдашней прессы, в
главную газету страны –
"Правду".
Но прежде он работал в Агентстве печати "Новости"
(ныне
- Российское
информационное агентство "РИА
Новости"
- прим.),
где в числе постоянного
журналистского "пула" находясь на Космодроме Байконур
и в подмосковном
Центре управления полётами, освещал пуски искусственных
спутников Земли,
аппаратов для исследований Луны, Венеры и
Марса, долговременных орбитальных
станций и пилотируемых космических кораблей.
Алексей Иванович
успешно окончил Высшую партийную школу при ЦК КПСС,
стал одним
из создателей и заместителем Главного редактора новой газеты
Гражданской авиации
"Воздушный транспорт".
Затем была работа в отделе науки
"Литературной газеты"
и, наконец,
талантливого
популяризатора достижений авиации и космонавтики приглашают
на работу в
"Правду".
Репортажи
Алексея Ивановича украшали страницы газеты,
а блестящие фотографии -
витрины Московского Дома Книги на Проспекте Калинина
(ныне
- улица Новый Арбат
- прим.).
В 1985 году, полковник
А.И. Горохов
был назначен редактором
"Правды"
по военным
вопросам, сменив на этом посту контр-адмирала
Тимура
Аркадьевича Гайдара.
Этот период работы, был связан с освящением
действий ограниченного контингента
Советских войск в Республике Афганистан, полётами
в районы боевых действий,
где он "проехал" сотни километров на
бронетранспортёрах по
множеству трудных
военных дорог.
-
-
Потом были полёты в районе планетарного
масштаба катастрофы - аварии на Черно-
быльской атомной электростанции с облётами взорвавшегося
реактора, командировки
в "горячие точки" разрушаемого Советского
Союза, а также - в Чили, Аргентину,
Австралию, США, на полярные станции в
Антарктиду, на полигон в Капустином Яру, где
по прихоти американских "друзей" тогдашнего Президента России,
полным ходом
уничтожали баллистические твердотопливные ракеты.
Репортажи
Алексея Ивановича
были
не просто
отражением происходящего - их отличал
анализ глубинных причин надвигавшейся катастрофы…
Но, он остался верен главной своей теме и любви -
авиации и космонавтике.
И когда служил в аппарате Государственной думы
Российской федерации, и
когда потом
работал в пресс-службе авиакомпании "Аэрофлот".
Довелось
А.И. Горохову
после
"Правды"
создать
и собственную
газету.
Разумеется, она называлась "Наши крылья"
и писала она
об авиации и авиаторах.
Его талант писателя и журналиста нашёл яркое отражение в
написанной им книге об
истории, людях и делах предприятия,
занимающего особое, ключевое место в ракетно-
космической отрасли России – Государственного космического
научно-производственного центра имени М.В. Хруничева.
Первый том книги
Алексей Иванович
успел подготовить
к изданию
при жизни.
Второй
том, зная о своей болезни, спешил закончить
в год 90-летия прославленного
предприятия.
Это ему не удалось…
Продолжение этой весьма значимой и
интересной работы увидело свет лишь после ухода из жизни
автора.
Выдающемуся российскому журналисту по праву должно быть
отведено место в
истории отечественной авиации и космонавтики - среди
тех, кто как он, посвятил свою
жизнь их идеологической и информационной поддержке
и тем самым - укреплению
могущества Родины.
Публикации
Горохова
Алексея Ивановича, найденные в сети: |
открыть ссылку |
"Музей авиации и исчезнувшие самолёты. Свято беречь
реликвии Отечественной истории"
(журнал
"Техника - молодежи", № 8, 1970 год;
стр. 34-36).
.....В
своей статье, автор рассказывает
о Музее авиации, расположенном в посёлке
Монино Московской области, о судьбе самолётов
выставленных там ставших экспонатами. |
-= |
открыть ссылку на скачивание
(файл в формате .djvu) |
"ОРБИТАЛЬНЫЕ СТАНЦИИ:
время поисков и свершений"
(журнал
"Техника - молодежи", № 6, 1971 год;
стр. 14-17).
.....В
своей статье, автор
рассказывает
о
том, что такое
долговременные орбитальные станции, какие
перспективы они открывают перед исследователями космоса. |
-= |
открыть ссылку на скачивание
(файл в формате .djvu) |
"Первая экспедиция на "Салют-4""
(журнал
"Техника - молодежи", № 4, 1975 год;
стр. 24-28).
.....В
своей статье, автор
рассказывает
о работе экипажа первой экспедиции на долговременную
орбитальную станцию "Салют-4" в составе
А.А. Губарева
и
Г.М. Гречко. |
-= |
открыть ссылку на скачивание
(файл в формате .pdf) |
"Наш Гагарин"
(г.
Москва, издательство "Прогресс", 1978 год;
326 стр.; автор-
составитель -
Голованов
Ярослав Кириллович).
....."Наш Гагарин" - книга,
являющаяся плодом труда большого
коллектива.
.....В ней связаны в единое повествование многочисленные и
разнообразные материалы: автобиография
Юрия Алексеевича Гагарина"Дорога в
космос", книги и статьи о первом космонавте, воспоминания его
супруги -
Валентины Ивановны
Гагариной, очерки, написанные специально для
этого издания литераторами и журналистами:
Лидией Обуховой,
Юрием
Апенченко,
Иваном
Борисенко ,
Алексеем Гороховым
(см.
стр.
стр.
79-80, 85, 104-105),
Николаем Денисовым,
Борисом
Коноваловым,
Михаилом Ребровым.
.....Многие
советские люди, встречавшиеся с Юрием Гагариным, прислали в
издательство интересные письма и фотографии.
В работе над книгой помощь оказали:
•
Г.Т. Береговой,
дважды Герой Советского Союза,
Лётчик-космонавт СССР,
генерал-лейтенант авиации;
•
К.Д. Бушуев,
Герой Социалистического Труда,
член-корреспондент Академии наук СССР,
Директор советской части программы
"Союз-Аполлон";
•
А.Т. Гагарина, мать
Ю.А. Гагарина;
•
В.И. Гагарина,
супруга
Ю.А. Гагарина;
•
А.А. Леонов,
дважды Герой Советского Союза,
Лётчик-космонавт СССР,
генерал-майор авиации;
•
Б.Н. Петров,
Герой Социалистического Труда,
Действительный член Академии
наук СССР,
Председатель Совета "Интеркосмос";
•
С.П. Павлов,
Председатель Комитета по физической культуре и
спорту при Совете Министров СССР, Первый
секретарь Центрального Комитета ВЛКСМ в
1958-1959 годах;
•
Б.В. Раушенбах,
Герой Социалистического Труда,
Действительный член Академии
наук СССР, в то время -
член-корреспондент Академии СССР,
заместитель Начальника комплекса Научно-производственного
объединения "Энергия";
•
Р.З. Сагдеев,
Действительный член Академии
наук СССР, Директор
Института космических исследований Академии
наук СССР;
•
Г.С. Титов,
Герой Советского Союза,
Лётчик-космонавт СССР,
генерал-полковник авиации
(в
то время - генерал-лейтенант авиации),
и
многие другие. |
-= |
открыть ссылку |
"Степан Микоян:
И в восемьдесят – полёт
нормальный"
(газета
"Вечерняя Москва", 11 марта 2005 года).
.....Свою
статью,
автор посвятил
Микояну Степану Анастасовичу
- Герою Советского Союза,
Заслуженному лётчику-испытателю СССР,
генерал-лейтенанту авиации,
участнику
Великой Отечественной войны и одному из руководителей
создания и испытаний космического корабля многоразового
использования "Буран". |
-= |
открыть ссылку |
"На крыльях к Южному!"
(сайт
"Золотая Эра Советской Авиации").
.....В
этой статье,
автор, и как автор,
и как участник события
рассказывает
о перелёте экипажа самолёта Ил-18Д из Москвы на ледовый
аэродром антарктической станции Молодёжная,
совершённом в феврале 1980 года. |
-= |
скачать из "облака"
в формате .pdf |
"Государственный
космический научно-производственный центр имени М.В.
Хруничева: страницы истории, жизнь и время",
книга первая:
"Филёвские крылья"
(г.
Москва; Государственный космический
научно-производственный центр имени М. В. Хруничева; 2006
год).
.....Издание
посвящено 90-летию предприятия и людям, которые работали и
работает сегодня.
.....Первый
том этого издания рассказывает о периоде деятельности предприятия с момента
его образования в 1916 году как Второго автомобильного
завода "Руссо-Балт" до 1960 года, то есть начала работ по ракетно-космической технике,
когда ОКБ-23 под руководством
В.М. Мясищева
было перепрофилировано на разработку ракетно-космической
техники и передано (вместе с заводом № 23) как филиал в
подчинение ОКБ-52,
Генеральным конструктором которого был
В.Н. Челомей. |
-= |
скачать из "облака"
в формате .pdf |
"Государственный
космический научно-производственный центр имени М.В.
Хруничева: страницы истории, жизнь и время",
книга вторая:
"Филёвские орбиты"
(г.
Москва; Государственный космический
научно-производственный центр имени М. В. Хруничева; 2006
год).
.....Издание
посвящено 90-летию предприятия и людям, которые работали и
работает сегодня.
.....Второй
том этого издания рассказывает о периоде деятельности
предприятия с 1960 года, то есть начала работ по ракетно-космической технике,
когда ОКБ-23 под руководством
В.М. Мясищева
было перепрофилировано на разработку ракетно-космической
техники и передано (вместе с заводом № 23) как филиал в
подчинение ОКБ-52,
Генеральным конструктором которого был
В.Н. Челомей,
и до практически сегодняшней деятельности как
Государственного космического научно-производственного
центра имени М.В. Хруничева - одного из основных и
ведущих предприятий ракетно-космической отрасли России. |
-= |
Некоторые фотоработы
Горохова
Алексея Ивановича
(из архива Российского информационного агентства "РИА
Новости") |
-= |
|
-= |
Награда:
Указом Президиума Верховного Совета СССР,
за мужество и
отвагу, проявленные во
время освящения действий ограниченного контингента Советских
войск в Республике
Афганистан,
редактор и военный обозреватель редакции газеты "Правда",
полковник
Горохов Алексей
Иванович был
награждён орденом Красной Звезды.
-
|