|
|
|
|
|
Родился
в 25 декабря 1898 года.
В июле 1941 года
Пётр Иванович Фёдоров был
назначен на должность Начальника
Научно-исследовательского института Военно-воздушных сил СССР.
В связи с приближением линии фронта к Москве
летом 1941 года НИИ ВВС
был перебазирован в город Свердловск
(ныне – Екатеринбург).
За время пребывания в Свердловске под руководством
П.И. Фёдорова
коллективом института было проведено 2200
испытаний,
в том числе:
209 -
по самолётам,
173
- по моторам,
25 - по
воздушным винтам,
850
- по спецоборудованию, 48
- по материалам и конструкциям.
Выполнено также 306
научно-исследовательских работ.
Особое внимание заслуживает испытание первого экспериментального
истребителя-перехватчика БИ-1 с
жидкостно-реактивным (ракетным)
двигателем.
В 1942 году
Пётр Иванович Фёдоров
входил в состав комиссии по
подготовке к первым
лётным
испытаниям самолёта БИ-1 с жидкостно-реактивным ракетным двигателем,
разработанным конструкторским коллективом
в составе
Виктора Фёдоровича Болховитинова
(заместителя
начальника НИИ ВВС по
научной части), Арвида Владимировича Палло
(ведущего
инженера-двигателиста),
Александра Яковлевича Березняка
(ведущего
инженера-конструктора самолёта,
начальника бригады механизмов),
Леонида Степановича Душкина
(главного
конструктора, ответственного за
создание самолёта),
Алексея Михайловича Исаева
(главного
конструктора двигателей),
Владимира
Аркадьевича Штоколова
(заместителя
главного
конструктора двигателей)
и др.
В.Ф. Болховитинов и
А.В. Палло также являлись членами комиссии, которую возглавлял ведущий
специалист по
аэродинамике самолётов,
профессор Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Н. Жуковского,
генерал-майор
инженерно-технической службы
Владимир
Сергеевич Пышнов.
Ведущим
инженером НИИ ВВС
по самолету
"БИ"
и членом комиссии
являлся
Михаил Иванович Таракановский.
Ведущим лётчиком-испытателем был
назначен
капитан
Григорий Яковлевич Бахчиванджи.
Постановлением Совета Народных комиссаров СССР
от 3 июня 1942 года
Петру Ивановичу Фёдорову
было присвоено воинское звание
"генерал-майор инженерно-авиационной службы".
После начала реэвакуации института в
Москву
в 1942 году
П.И. Фёдоров
был понижен
в должности до заместителя
Начальника НИИ ВВС.
В мае 1944 года генерал-майор
Пётр Иванович Фёдоров
был назначен
на должность Начальника
Научно-исследовательского института реактивной и ракетной техники
(НИИ-1)
Народного комиссариата авиационной промышленности СССР образованного
на базе НИИ-3 Наркомата боеприпасов.
С 5 августа по 4 сентября 1944 года Начальник НИИ-1
П.И. Фёдоров
руководил комиссией
по изучению немецкой ракетной техники
на экспериментальной станции Дебице
(Польша).
На этой станции немцы проводили испытания ракет "Фау-1" и "Фау-2".
В состав входили
Ю.А. Победоносцев,
М.К. Тихонравов,
Р.Е. Соркин,
Н.Г. Чернышёв,
А.И. Клюев
и Г.Н. Салазко.
За это время были обследованы полигон Близна, места падения и разрывов
выпущенных немцами самолетов-снарядов "Фау-1" и ракет "Фау-2" в Нивиске, Кольбушове и Лясковицах, а также места предполагаемого производства этих
видов вооружения в Жешуве, севернее Соколув, Стшижув, Стенпина и Дембице.
В Москву были отправлены отдельные агрегаты и узлы ракеты "Фау-2".
По заключению наших специалистов, "в ракетном снаряде "Фау-2"
использован комплекс последних достижений науки и техники:
химии, физики, теплотехники, механики,
машиностроения, материаловедения и т. д."
Был сделан вывод, что наличие найденных агрегатов "Фау-2"
сокращает
время на 7-10 лет,
необходимое на конструирование подобных объектов.
После проведённых исследование было принято
решение
о необходимости второй командировки
советских специалистов в район польского города Дебице.
Награда:
Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 19 августа 1944 года
"За образцовое выполнение боевых заданий
командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками, выдающиеся успехи по
подготовке и усовершенствованию авиационных технических кадров в обеспечение
действующей армии авиационным вооружением"
генерал-майор инженерно-авиационной службы
Пётр Иванович Фёдоров
был награждён орденом Красного Знамени.
|
|
|
- |
|
17 февраля 1945 года самолёт "Дуглас" потерпел катастрофу в
Киевской области,
в районе аэродрома Жуляны.
В результате аварии погибли пять членов экипажа и девять членов специальной комиссии Народного
комиссариата авиационной промышленности СССР, которые должны
были принять участие
в дальнейших поисках и исследовании
немецких ракет
"Фау-2"
(V-2):
Дубов Василий Михайлович
(родился
в 1906 году)
- Начальник Главного
управления Наркомавиапрома,
генерал-майор инженерно-авиационной службы,
Председатель комиссии;
Тимофеев Дмитрий Александрович
(родился
в 1906 году)
-
Директор
авиационного завода № 126 в Комсомольске-на-Амуре,
полковник
инженерно-авиационной службы;
Попов Роман Иванович (родился
в 1914 году)
- инженер, начальник отдела
по разработке радиотехнических систем НИИ-1;
Шварц Леонид Эмильевич (родился
в 1905 году)
- инженер-конструктор
НИИ-1,
один из создателей "Катюши",
инженер-полковник
инженерно-артиллерийской службы,
лауреат Сталинской премии;
Дементьев Сергей Сергеевич (родился
в 1907 году)
- инженер-майор,
начальник отдела НИИ-1;
Комаров Александр Иванович (родился
в 1907 году)
- инженер-полковник,
начальник отдела НИИ-1;
Начальник Главного управления Наркомавиапрома;
Гирич Яков Трофимович (родился
в 1902 году)
- заместитель Начальника
Главного управления Наркомавиапрома;
Коновалов Юрий Васильевич (родился
в 1910 году)
- инженер-капитан,
конструктор НИИ-1
и
Фёдоров Пётр Иванович
-
Начальник НИИ-1
Народного комиссариата авиационной промышленности СССР
,
генерал-майор инженерно-авиационной
службы.
В этой же катастрофе погиб
шофёр НИИ-1, старшина
Федоренко Михаил Васильевич
(родился в
1915 году),
летевший в качестве водителя руководства комиссии.
Причиной катастрофы стал срыв с креплений автомобиля "Виллис"
загруженного в самолёт.
По другой версии, причиной катастрофы стали плохие погодные
условия
(туман).
Урна с прахом
П.И. Фёдорова
была захоронена
в Москве,
в
Колумбарии Новодевичьего кладбища
(секция
№ 99,
ряд
№
2,
ниша №
2).
(для просмотра снимка
в полноразмерном виде,
кликните левой кнопкой "мыши" по фотоссылке)
В этой
же секции был захоронен прах других жертв катастрофы -
Д.А. Тимофеева,
Р.И. Попова,
Л.Э. Шварца,
С.С. Дементьева,
А.И. Комарова,
Я.Т. Гирича,
Ю.В. Коновалова
и
М.В. Федоренко.
Прах Председателя комиссии, генерал-майора
В.М. Дубова
захоронен
на 4-м участке Новодевичьего кладбища.
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
- |
|
|
|